задние амортизаторы для велосипеда достоинства и недостатки

Объясните, эффективны ли задние амортизаторы для велосипеда. Брать с ними велосипед или без?

ответы — 11

  • TURBOMEATH4RD1337POCAH04.07.2012, 18:47#
    ЕСЛИ ТОЛЬКО ДЛЯ ЕЗДЫ ПО ГОРАМ. ПО ГОРОДУ ОН ТЕБЕ НЕ НУЖЕН. БЕРИ ПРОСТО С ПЕРЕДНИМ И ВСЕ
  • jek304.07.2012, 19:21#
    Меня иногда прикалывает, когда надоедает просто ехать по дороге, едешь прыгаешь)
  • autoservis2104.07.2012, 19:35#
    По материалам журнала «Мир велосипедов» Вы решили приобрести велосипед. Это может быть ваш первый двухколесный друг, а может Вы и раньше ездили на отечественных «Украинах», «Минсках» или «Салютах». Покупка велосипеда должна быть обдуманной и взвешенной. Главный принцип — разумная достаточность. То есть, покупаем то, что требуется, за наименьшую цену. Итак, цена. Самая дешевая модель может стоить 5 тысячи рублей, а самая дорогая — до ста тысяч (а то и дороже). Продавец в магазине объяснит вам, что именно нужно брать (далее могут следовать очень даже убедительные аргументы). И это будет чистая правда/ После посещения магазина любой здравомыслящий человек подумает, что за те же деньги лучше приобрести автомобиль… А на вещевом рынке через дорогу продаются велосипеды примерно такие же, как в магазине, но при этом значительно дешевле (там самый дорогой велосипед может стоить 15 – 18 тысяч рублей). И продавец на рынке объяснит вам, что магазин устанавливает наценки, а чэпешник, торгующий на рынке, работает непосредственно с производителем. И это тоже будет чистая правда.Правда же состоит в следующем: ни один продавец не может знать, что именно вам нужно. Он может знать лишь, что вы хотите купить и какой суммой денег располагаете. Грамотный продавец, конечно, может скорректировать ваши требования и предложить то, что в действительности требуется именно вам. Но часто, задача продавца состоит в том, чтобы «впарить» вам товар. В результате вы можете заплатить немалые деньги за те возможности, которые никогда не будут востребованы. Или наоборот, погнавшись за дешевизной, приобретете вещь, которая не удовлетворяет вашим требованиям. Потом придется вспомнить, что скупой платит дважды. Что же такое идеальный велосипед? Вот его отличительные признаки: велосипед должен быть легким (его придется иногда таскать на себе); велосипед должен быть прочным и надежным (чтобы не заниматься ремонтом после каждой поездки); велосипед должен быть ремонтопригодным (чтобы запчасти можно было купить в вашем городе); велосипед должен быть легко управляемым; велосипед должен быть устойчивым и безопасным (чтобы его не водило из стороны в сторону); велосипед должен быть быстрым и приемистым (чтобы на нем можно было легко разгоняться); велосипед должен хорошо ехать по плохим дорогам (чтобы не слезать с него перед каждой лужей; велосипед должен стоить не больше … рублей; велосипед должен вам понравиться! (это — самый важный критерий, ведь только в этом случае катание доставляет удовольствие). ОСНОВНЫЕ ДЕТАЛИ И УЗЛЫ ВЕЛОСИПЕДА ОСНОВНЫЕ ДЕТАЛИ И УЗЛЫ ВЕЛОСИПЕДА РАМА Рама — важнейший узел велосипеда, к ней крепятся все остальные узлы и детали. Сейчас рекомендуется приобретать модель с рамой из алюминиевого сплава, у него оказывается наилучшим соотношение цены и качества. Если вы стеснены в средствах, то можно приобрести велосипед со стальной рамой. Если вы можете совершенно четко сформулировать свои требования к геометрическим и механическим свойствам рамы, то можно заказать изготовление титановой рамы. Если вы покупаете подержанный велосипед, обязательно тщательно проверяйте состояние рамы перед покупкой. При обнаружении даже небольших трещин отказывайтесь от покупки. Материалы из которых делают рамы. Сталь. Раньше самыми распространенными были именно стальные рамы. На протяжении почти вековой истории технология производства рам из различных марок сталей была доведена до совершенства. За последние годы в велостроении используются сорта сталей, в которые в качестве легирующих элементов добавляются хром и молибден. Такие рамы называются хромомолибденовыми. Иногда используют более дешевые сорта сталей высокопрочных марок (их называют hi-ten). Важное преимущество стальной рамы — ее высокая ремонтопригодность. Это означает, что в случае поломки такую раму можно отремонтировать с помощью обычного сварочного аппарата, который можно найти в любой авторемонтной мастерской. Другим важным свойством стальной рамы является то, что такая рама на неровностях дороги пружинит, гася вибрации и толчки. К недостаткам стальных рам относятся относительно большая масса (особенно у рам из сталей hi-ten) и подверженность коррозии. Рамы всегда покрываются специальными эмалями, которые защищают раму от коррозии. Но в процессе эксплуатации это покрытие легко можно повредить. Поэтому хотя бы один раз за сезон стальную раму рекомендуется осмотреть и закрасить повреждения лакокрасочного покрытия. Чтобы защитить от коррозии внутренние полости, рекомендуется раму нового велосипеда обработать автомобильным антикоррозийным покрытием. Алюминиевые сплавы. Такие сплавы обозначаются четырехзначным номером (например, 6061 или 7005). Вопреки распространенному мнению, больший номер материала не означает лучшее качество или более высокую прочность — это число определяет всего лишь состав сплава. Так, в состав сплава 6061 входит, кроме алюминия, еще и магний, кремний, медь. А в состав сплава 7005 добавлен цинк. Самое главное преимущество рамы из алюминиевого сплава — меньшая, по сравнению со стальной, масса. Рамы делаются из более толстых труб для достижения сравнимой со стальной рамой прочностью, но при этом они все равно получаются легче стальных. Алюминий меньше подвержен коррозии, чем сталь, но при езде в зимнее время по городским улицам, которые обрабатываются солью и различными реагентами, коррозия может вызвать повреждения рамы. Поэтому, если велосипед эксплуатируется зимой, его надо чаще мыть. На современные алюминиевые рамы производители дают гарантию не меньшую, чем на стальные рамы. К недостаткам алюминиевых рам относят более высокую цену и ограниченную ремонтопригодность. Сварка алюминиевых сплавов — более сложный технологический процесс, и для ремонта такой рамы требуется как минимум аппарат аргонной сварки. Титановые сплавы. К преимуществам относится то, что эти материалы удачно сочетают в себе высокую прочность, малую массу и при этом практически не подвержены коррозии. Титановые рамы хорошо пружинят, гасят толчки и вибрацию, вызванную неровностями дороги. Самым серьезным недостатком рамы из титановых сплавов является очень высокая цена. Магниевые сплавы. Главное преимущество сплавов на основе магния — легкость и высокая прочность, но пока они еще остаются очень дорогими. Другой недостаток магния — высокая химическая активность, поэтому магниевые рамы относительно быстро корродируют. Композитные материалы. Рамы из углепластика (их еще называют карбоновыми) обладают рядом полезных свойств — они легкие, прочные и при этом хорошо гасят вибрацию. Важным преимуществом таких рам является полное отсутствие коррозии. Главным недостатком рам из углепластика является очень высокая цена. Кроме того, пока еще углепластиковые рамы получаются хрупкими, они боятся ударов. Падение на таком велосипеде может привести к поломке рамы. Впрочем, технология производства постоянно совершенствуется, и не исключено, что будущее именно за композитными материалами. РАЗМЕР И ГЕОМЕТРИЯ РАМЫ Материал, из которого сделана рама, определяет многие свойства велосипеда. Но не менее важными оказываются геометрические размеры рамы. Перед покупкой велосипеда обязательно «примерьте» велосипед. Если продавец не дает возможности «примерить», то следует отказаться от покупки. Учтите, что разные производители могут рассчитывать размер рамы немного по-разному. Никогда не покупайте велосипед заочно, без присутствия того, кто будет на нем ездить. Основные размеры велосипеда Основные размеры велосипеда: L — база велосипеда; D — наружный диаметр колеса; Ь — плечо устойчивости; Н — высота рамы; α — угол наклона рулевой колонки; β — угол наклона подседельного штыря; h — дорожный просвет; l — длина шатуна; А — возвышение руля над седлом (регулируемый размер); Р — высота руля (регулируемый размер); H1 — высота седла (регулируемый размер) Одна из самых важных характеристик рамы — ее высота (расстояние между кареткой и верхним срезом подседельной трубы). Другим важным параметром является база велосипеда (расстояние между центрами колес). Чем короче база, тем более маневренным оказывается велосипед. Еще один важный параметр — дорожный просвет (наименьшее расстояние между поверхностью земли и педалью). Чтобы избавить покупателя от лишних цифр, производители ввели понятие «размер рамы», которое включает множество параметров. Велосипед должен быть правильно отрегулирован под велосипедиста, чтобы он чувствовал себя комфортно и безопасно. Отечественные велосипеды допускают возможность регулировки в достаточно широких пределах. На современных велосипедах иностранного производства возможности регулировки по росту велосипедиста весьма ограничены. В достаточно широких пределах можно регулировать только положение седла. Поэтому производители выпускают рамы различных размеров. Размер рамы обычно измеряется в дюймах и может меняться от 14 до 22 дюймов. Перед покупкой велосипед надо «примерить», т. е. проверить соответствие размера рамы и роста велосипедиста. Для этого помещаем раму между ног, стоя обеими ногами на земле. Приближаемся к рулевой колонке. Расстояние между верхней трубой рамы и промежностью должно быть в пределах 10-15 см. Если это расстояние меньше, то надо выбрать раму меньшего размера. ПОДВЕСКА И АМОРТИЗАТОРЫ Если рассматривать различные компоновочные схемы горных велосипедов, то их можно разделить на следующие типы: БЕЗ ПОДВЕСКИ или ЖЕСТКАЯ РАМА жесткая рама Самый простой тип рамы, не имеющей аморизаторов. ХАРД-ТЕЙЛ ХАРД-ТЕЙЛ Передняя вилка оборудована амортизатором, заднее колесо не имеет подвески. На данный момент к этому типу относится наибольшая часть горных велосипедов. Велосипеды могут различаться по назначению: гоночные велосипеды для участия в соревнованиях по кросс-кантри, и велосипеды общего применения для езды по дорогам. ДВУХПОДВЕС ДВУХПОДВЕС Передняя вилка оборудована амортизатором, заднее колесо тоже установлено на подвеске с амортизатором. Рама имеет рычажные и шарнирные соединения. Существует довольно широкий круг различных двухподвесочных велосипедов: легкие для участия в соревнованиях по кросс-кантри и существенно более тяжелые и прочные, с длинноходными двухкоронными вилками и задними подвесками для участия в параллельном спуске, фрирайде или скоростном спуске с гор. Рама сложной конструкции и задняя подвеска определяют высокую стоимость подобных велосипедов: они могут стоить в полтора-два раза дороже хардтейлов с аналогичным уровнем оборудования. СОФТ-ТЕЙЛ СОФТ-ТЕЙЛ Некий промежуточный вариант между хард-тейлом и двухподвесом. В таких велосипедах амортизатор встраивается в задний треугольник рамы. Поскольку данная технология не очень развита, этот тип велосипедов, существуя несколько лет, до сих пор так и не стал массовым. Амортизаторы делают ход велосипеда более мягким, они гасят колебания, вызванные неровностями дороги, и делают велосипед более комфортабельным. Особенно актуально наличие амортизаторов для велосипедов с алюминиевыми рамами, обладающими большей жесткостью. Наличие заднего амортизатора нужно, если предполагается езда по грунтовым дорогам и по бездорожью. На велосипеды, предназначенные для езды только по шоссе, амортизаторы не ставят. Амортизаторы Пружинный амортизатор. Самая простая конструкция. Представляет собой обычную стальную пружину, которая должна сглаживать неровности дороги. Для передней подвески они практически не выпускаются. Недостатки пружинных амортизаторов заключаются в том, что в них возникают колебания, которые ухудшают управляемость велосипеда. Поэтому сейчас, кроме пружин, амортизаторы содержат демпферы, которые гасят эти колебания. Эластомерные и пружинно-эластомерные амортизаторы. В них, кроме пружины, имеется демпфер (в качестве демпфера используется вставка из упругого пластика — эластомера). Такой амортизатор хорошо работает на неровностях дороги, а демпфер эффективно гасит колебания при педалировании. Эти амортизаторы достаточно дешевые и применяются в велосипедах нижнего и среднего уровня. Многие амортизаторы такого типа имеют регуляторы жесткости. К недостаткам эластомерных амортизаторов относят их температурную зависимость — на морозе эластомерная вставка «замерзает» и амортизатор перестает нормально работать. Пружинно-масляные амортизаторы. В них роль демпфера играет поршень, погруженный в масло. Многие амортизаторы такого типа имеют регуляторы жесткости хода и демпфирования в обоих направлениях. Конструктивно демпфер может быть выполнен в виде открытого цилиндра или же представлять собой герметичный картридж. Пружинно-масляные амортизаторы с неровностями дороги справляются лучше, чем эластомерные, и не так сильно зависят от температуры. Многие амортизаторы такого типа допускают использование масел различной степени вязкости. На морозе вязкость масла увеличивается, поэтому перед началом зимнего сезона следует заменить масло в демпфере более жидким. Недостатки таких амортизаторов — более высокая цена и необходимость следить за состоянием сальников-уплотнителей в демпфере, содержать их в чистоте. Воздушно-масляные амортизаторы. В них стальная пружина заменена пневматической. В амортизатор специальным насосом закачивается воздух. Жесткость амортизатора регулируется давлением воздуха. Преимущество — большой диапазон регулировки, как жесткости, так и демпфирования. Недостаток — необходимость следить за состоянием сальников-уплотнителей в демпфере, содержать их в чистоте. Задний амортизатор Передний амортизатор РУЛЬ, ВЫНОС И РУЛЕВАЯ КОЛОНКА Руль горного велосипеда состоит из руля и выноса – кронштейна, соединяющего руль с торчащей из рулевой колонки рамы трубой передней вилки. Считается, что для комфортной прогулочной езды, рукоятки руля должны быть выше седла на 5 см, для более-менее быстрой и агрессивной – на уровне руля и для спортивной езды – ниже седла на 5 см. Это, конечно, усредненные данные, так что просто ориентируйтесь на свои ощущения на уровне удобно – неудобно. На руль устанавливаются устройства переключения передач (обычно их называют манетками) и рукоятки управления тормозами. Выпускаются два типа рулевых колонок — резьбовая HeadSet и безрезьбовая AHeadSet. Рулевую колонку резьбового типа можно регулировать по высоте в достаточно широких пределах, подгоняя под рост велосипедиста. Обычно рулевыми колонками такого типа оборудуются шоссейные и спортивно-туристические велосипеды. Безрезьбовая рулевая колонка по высоте может регулироваться совсем немного, зато она обладает более высокой жесткостью. На горных велосипедах чаще устанавливаются именно безрезьбовые конструкции, поэтому при приобретении такого велосипеда надо сразу обратить внимание на высоту рулевой колонки. Людей, привыкших к советским велосипедам, где рули регулировались по высоте, это поначалу немного шокирует. Кстати, именно такая жесткость конструкции руля горных велосипедов и заставляет подбирать размер рамы очень тщательно, так как ошибку будет очень трудно исправить. Все, что можно сделать в том случае, если вы действительно ошиблись с размером рамы и руль слишком высоко, низко, близко или далеко – купить регулируемый вынос, где угол между рулевой колонкой и может быть изменен в достаточно широких пределах. Но такие регулируемые выносы обладают несколько меньшей прочностью, поэтому их не рекомендуется использовать на соревнованиях, а также при агрессивном катании. Велосипедный руль может быть нескольких типов: На дорожных велосипедах рукоятки руля подняты вверх. Это сделано для того чтобы велосипедист сидел на велосипеде с высокой посадкой, чтобы было удобно контролировать дорожную обстановку. руль дорожных велосипедов На горных велосипедах руль делается прямым или слегка изогнутым – для уверенного управления на бездорожье. руль горного велосипеда На шоссейных велосипедах руль имеет сложную форму (рога) – это дает возможность сидеть как с низкой посадкой (для увеличения скорости), так и с высокой. руль шоссейного велосипеда ТОРМОЗА Тормоза — это один из самых ответственных узлов велосипеда. Даже в Правилах дорожного движения написано, что проверять исправность тормозов надо перед каждым выездом. ВЫБОР ТОРМОЗОВ Барабанные тормоза лучше всего подходят для езды по городу. Для шоссе оптимальным выбором будут клещевые или векторные (V-brake) тормоза. Если вы планируете ездить не только по асфальтовым и грунтовым дорогам, но и иногда преодолевать бездорожье, то следует выбирать между векторными и дисковыми тормозами. Если вы покупаете подержанный велосипед, не рекомендуется выбирать велосипед с кантилеверными тормозами. Проверьте состояние тормозных тросов. Если трос имеет лопнувшие волокна, его необходимо заменить. Если вы решили приобретать велосипед с дисковыми тормозами (как механическими, так и гидравлическими), обязательно уточните, можно ли в вашем городе купить запасные колодки, гидролинии, тормозную жидкость для них. Если вы не намерены самостоятельно выполнять регулировку и обслуживание велосипеда, то узнайте, есть ли в вашем городе мастерская, которая сможет квалифицированно обслуживать тормоза вашего велосипеда. КАКАЕ, ОБОДНЫЕ ИЛИ ДИСКОВЫЕ? Дисковые тормоза обладают целым рядом важных преимуществ, но и цена таких тормозов остается пока достаточно высокой. Всегда ли оправдана покупка велосипеда с дисковыми тормозами? Дисковые тормоза работают значительно лучше, чем векторные, в следующих условиях: при интенсивном катании по бездорожью и по пересеченной местности, в зимнее время, при катании по снегу и льду. В остальных случаях тормоза V-Brake обеспечат приемлемое качество за значительно меньшие деньги. Новые тормозные колодки, как правило, не обеспечивают высокой эффективности торможения. Всегда требуется некоторое время, чтобы они приработались. Обычно дисковые тормоза начинают нормально работать только после 30-40 км пробега. ГИДРАВЛИКА ИЛИ МЕХАНИКА? Если вы планируете ездить в дальние путешествия по ненаселенной местности, то лучшим выбором будут механические дисковые тормоза, но можно воспользоваться и гидравлическими. Если велосипед будет эксплуатироваться зимой, то предпочтение следует отдать гидравлическим тормозам с расширительным бачком. Барабанные тормоза Обычно такой тормоз встраивается в заднюю втулку. Тормозные колодки выполнены в виде барабана, который прижимается к внутренней поверхности втулки. Тормозной механизм приводится в действие обратным вращением педалей. Такие тормоза применяются в отечественных дорожных велосипедах (втулки типа «Торпедо» и «ГАЗ»). Главные преимущества тормозов этого типа — высокая износостойкость и простота в обслуживании: они практически не требуют регулировки. Кроме того, работа этих тормозов не зависит от погодных условий. Недостатки связаны с ножным приводом — если шатуны находятся в вертикальном положении, то эффективность торможения резко уменьшается. Часто это не дает возможности применить экстренное торможение. А если в движении цепь соскакивает со звездочек, то велосипед вообще остается без тормозов. При использовании барабанных тормозов в горной и сильнопересеченной местности надо учитывать, что на затяжных спусках детали тормоза сильно нагреваются и смазка в нем быстро выгорает. Работа тормозного механизма при этом нарушается, происходит интенсивный износ внутренней поверхности втулки, а колесо может начать «закусывать». Поэтому задний барабанный тормоз часто дублируется ободным, установленным на переднем колесе. Ободные тормоза Здесь тормозные колодки прижимаются непосредственно к ободу колеса. В настоящее время это самый распространенный тип велосипедных тормозов. Клещевые с боковой тягой клещевые с боковой тягой векторные (V-brake) векторные (V-brake) кантеливерные кантеливерные Преимущества ободных тормозов — простота в установке и обслуживании, невысокая цена, достаточно высокая эффективность торможения. Ручной привод обеспечивает высокую оперативность. Недостатки. Серьезным недостатком ободных тормозов является то, что тормозные колодки обладают абразивными свойствами: они изнашивают обод и изнашиваются сами, поэтому тормоза приходится часто регулировать. Если интенсивно кататься в условиях горной или пересеченной местности, то можно достаточно быстро протереть алюминиевый обод буквально до дыр. Езда по грязным дорогам тоже приводит к повышенному износу боковых поверхностей обода. Другой недостаток ободных тормозов — зависимость от погодных условий. В сырую погоду тормоза скрипят, а эффективность торможения несколько ухудшается, и это необходимо учитывать при езде. В зимнее время ободные тормоза работают значительно хуже, чем летом. Снег на ободе резко уменьшает эффективность торможения, а с обледеневшими ободьями тормоза работают очень плохо — торможение начинается не сразу, колесо должно сделать как минимум один оборот с прижатыми к ободу колодками. Имеется несколько разновидностей ободных тормозов. На отечественных велосипедах применялись тормоза клещевого типа с боковой тягой. Такие тормоза устанавливаются на передние колеса дорожных велосипедов (в дополнение к барабанному заднему тормозу). Шоссейные велосипеды тоже часто оборудуются тормозами этого типа. Кантилеверные тормоза с центральной тягой, распространенные в середине 90-х годов, сейчас почти повсеместно вышли из употребления — их эффективность была недостаточной, что объясняется кинематикой привода. Современные горные и туристические велосипеды часто оборудуются векторными тормозами. Они обеспечивают достаточно высокую эффективность торможения, но при этом весьма требовательны к качеству обода. Ход тормозных колодок у тормозов такого типа оказывается очень небольшим (порядка 2-3 мм) и даже небольшая «восьмерка» приводит к задеванию колодками за обод. Механические и гидравлические дисковые тормоза Этот тип тормозов изначально применялся в мотоциклах и автомобилях, но в последнее время начинает активно использоваться и в велосипедах. В тормозах этого типа тормозные колодки прижимаются к диску, который установлен на втулке колеса. Тормозной механизм приводится в действие с помощью тормозных рукояток, установленных на руле. Рукоятки могут быть соединены с тормозным механизмом (т. н. калипером) как стальными тросиками (механические дисковые тормоза), так и гидролинией (гидравлические дисковые тормоза). Преимущества дисковых тормозов — практически полная независимость от погодных условий. Эффективность торможения зависит только от состояния тормозных колодок и диска. Важным преимуществом является также независимость от состояния обода — «восьмерки“, загрязнение и замасливание обода никак не влияет на работу тормозов. Срок службы ободов возрастает многократно, потому что их не изнашивают тормозные колодки. Отпадает необходимость частой регулировки тормозов — их надо настроить один раз, а потом только менять тормозные колодки по мере их износа. Недостатки — более высокая цена, по сравнению с ободными тормозами. Впрочем, есть тенденция к ее снижению. Более сложная, чем у ободных тормозов, процедура установки и настройки. Правда, настройку можно производить значительно реже. Дисковые тормоза требуют высокой жесткости рамы, передней вилки и колес, то есть спиц и обода… Существуют и другие типы тормозов — ободная гидравлика, иногда применяется одновременно трос и гидравлика (механико-гидравлические тормоза). Механические дисковые тормоза В тормозах этого типа тормозная рукоятка соединена с калипером с помощью стального троса. Такое решение имеет ряд преимуществ — простота конструкции, относительная дешевизна, высокая надежность и ремонтопригодность. Это особенно важно, если велосипед планируется использовать в дальних велосипедных походах по ненаселенной местности. К недостаткам механических тормозов относят то, что трос при торможении растягивается, из-за чего эффективность торможения получается несколько ниже, чем у гидравлических тормозов. При выборе механического тормоза надо учесть, что во многих дешевых моделях с тормозной рукояткой соединена только одна тормозная колодка. Вторая колодка является неподвижной, хотя ее положение можно отрегулировать. При этом в процессе торможения тормозной диск деформируется и эффективность торможения уменьшается. В более дорогих моделях механических тормозов подвижными делаются обе колодки. Дисковые механические тормоза — это дешевая альтернатива гидравлическим тормозам, но оптимальная для дальних походов. Гидравлические дисковые тормоза В тормозах этого типа тормозная рукоятка соединена с калипером с помощью гидролинии. Преимущества. Поскольку жидкость практически несжимаема, эффективность таких тормозов получается очень высокой. Гидравлический привод обеспечивает очень хорошее качество управления тормозами (так называемую модуляцию, т. е. связь между усилием на рукоятке и тормозным усилием). Если тормоза оборудованы расширительным бачком, то перепады температуры воздуха никак не скажутся на работе тормозов. Но у них есть особенность — велосипед с такими тормозами не рекомендуется надолго (дольше, чем на несколько часов) переворачивать вверх колесами, потому что пузырьки воздуха из расширительного бачка могут попасть в гидролинию и эффективность работы тормозов резко упадет. Некоторые модели гидравлических тормозов не имеют расширительного бачка, поэтому при сильных перепадах температур (например, на морозе) им потребуется регулировка. Вместе с тем, у таких тормозов имеется несколько недостатков. Самый существенный недостаток — значительно более высокая цена, по сравнению с тормозами других типов. КОЛЕСА — ПОКРЫШКИ, КАМЕРЫ, ОБОДЬЯ И СПИЦЫ Колеса воспринимают всю нагрузку, создаваемую массой велосипедиста. Размер колеса зависит от назначения велосипеда. На велосипеде с большими колесами можно развивать большую скорость и преодолевать препятствия большей высоты. Зато велосипед с маленькими колесами оказывается компактнее. Размеры ободьев и покрышек соответствуют международным стандартам ETRTO (European Tyre and Rim Technical Organization — Европейская техническая организация по ободьям и покрышкам), согласно которым размером обода считается посадочный диаметр в том месте, где должна находиться покрышка. Этот размер измеряют в дюймах или миллиметрах. Самые маленькие из серийно выпускаемых колес для взрослых велосипедов имеют “20“ (используются в городских складных моделях), а самые большие — “28“ (используются в дорожных, шоссейных велосипедах). Для горных велосипедов наиболее распространенными являются колеса размером “26». Современные велосипедные колеса имеют достаточно сложную конструкцию, которая позволяет им быть легкими и прочными одновременно. Конструктивно колесо чаще всего состоит из втулки, спиц, обода и камеры с покрышкой. Существует быстрый способ проверки качества новых покрышек. На них всегда имеются технологические «усики» из резины. Если эти «усики» отрываются пальцами без видимых усилий, то вы имеете дело с низкокачественной резиной. На добротно сделанной покрышке эти усики оторвать пальцами не получится. При выборе велосипеда в магазине следует обращать внимание на то, какими покрышками он укомплектован. Можно сразу определить, для чего этот велосипед больше предназначен — для дорог или для бездорожья. И даже если Вас прельщает круто выглящие рапатые, агрессивные протекторы подумайте еще раз. Мода это одно. А ездить вам. У нас с женой разные покрышки. У нее более агрессивные. Минусы: во время дождя вся спина не только сзади, а и мокрая и в болоте (мы не пользуемся крыльями и хвостами, а под дождь попадаем раз, два раза в год — точно так же, как и обладатели многочисленных защитных приспособлений, которые они вынуждены таскать на себе как улитка всегда. Еще раз: При выезде 2—3 раза в неделю — под дождь попадаем 2 раза в год). Больше цепляется грязи и болота. Плюсы: не замечено. Хотя, если Вы лично собираетесь ездить только во время дождей и по болотам — вещь незаменимая. Покрышки должны сидеть на ободе симметрично, не образуя перекосов и выпуклостей на различных частях обода. Наличие таких перекосов или выпуклостей также свидетельствует о том, что велосипед укомплектован некачественными покрышками. Если вы покупаете подержанный велосипед, проверьте состояние покрышек. Если из покрышки вылезают нити корда или проволочный борт, то покрышку надо сразу заменить. Обратите внимание, что для вентилей разного типа могут потребоваться разные насосы. Повращайте оба колеса. Колеса не должны иметь дефектов — «восьмерок» и «яиц», т. е. отклонений от круга более 1-1,5 мм. Учтите, что не всякий дефект обода можно устранить регулировкой натяжения спиц. У велосипеда с ободными тормозами обязательно проверьте состояние боковых поверхностей обода. Если на ободе видны канавки от тормозных колодок, и глубина этих канавок превышает 0,5-1 мм, то обод является изношенным и его следует заменить. Если вы покупаете подержанный велосипед, проверьте, чтобы в колесах не было сломанных спиц. Если хотя бы одна спица оказывается сломанной, то соседние спицы воспринимают увеличенную нагрузку и быстрее выходят из строя. Ездить на велосипеде с неполным набором спиц опасно. Сломанные спицы надо заменить при первой же возможности. Обратите также внимание, что спицы должны быть хорошо натянуты. Слабо натянутая спица будет при каждом обороте колеса испытывать усилие сжатия, что приведет к ее деформации и быстрой поломке. ПОДРОБНЕЕ О ПОКРЫШКАХ, КАМЕРАХ, ОБОДЬЯХ И СПИЦАХ Покрышка Размеры всех выпускаемых покрышек соответствуют международному стандарту ETRTO. Этому же стандарту обязаны следовать и все производители камер и ободьев. Согласно системе обозначений, принятой в ETRTO, размер покрышки обозначается двумя числами, например 40-622. Первое число — это ширина покрышки, а второе — посадочный диаметр, измеренные в милилметрах. Существуют еще две системы обозначений — дюймовая и так называемая французская. Покрышка, обозначаемая в ETRTO как 40-622, в дюймовой и французской системах будет обозначаться, как 28×1.50 и 700×38С соответственно. Ширина покрышки и характер протектора — весьма важные параметры, от них зависит, как велосипед будет себя вести на различных дорогах. Узкая и гладкая покрышка (слик) будет хорошо работать на ровном асфальте, обеспечивая хорошее сцепление с дорогой и малое сопротивление качению. Но по грунтовой дороге с рыхлым грунтом на велосипеде с такими покрышками ехать будет тяжело — много сил уйдет на образование колеи, велосипед будет водить из стороны в сторону. Напротив, на широких покрышках с мощными грунтозацепами (грязевая покрышка) хорошо ехать по рыхлому грунту, а на асфальтовом шоссе они потребуют больше сил, чем гладкие. Выпускаются и покрышки, удачно сочетающие в себе свойства как гладких, так и грязевых. Их называют полуслик, грунтозацепы у них расположены только по бокам. Такие покрышки хороши для туристов, которым приходится ездить по дорогам самых различных типов. Для грязевых покрышек большое значение имеет рисунок протектора. Например, при езде по лесным дорогам покрышка иногда наматывает на себя грязь и превращается в гладкую. Качественные грязевые покрышки подвержены этой напасти в меньшей степени — они обладают свойством самоочищения. На случай зимнего катания были придуманы и созданы специальные зимние велосипедные покрышки. Они с более агрессивным рисунком протектора. А уверенно двигаться по льду позволят только специальные шипованные шины. Такие покрышки имеют большие грунтозацепы и оснащены шипами различной формы. Особенностью таких шин является необходимость их обкатки. Первые 50 километров рекомендуется ездить по плотному покрытию и избегать резких ускорений и торможений. Слик Полуслик Грязевая покрышка Зимняя покрышка При прочих равных условиях более дорогая покрышка оказывается легче. Для уменьшения массы покрышки борт из стальной проволоки часто заменяют кевларовой нитью, что увеличивает стоимость. Но у такой покрышки появляется очень полезное свойство — ее можно свернуть в достаточно компактный рулончик. Камера Несмотря на появление шин-однотрубок, а также на проникновение бескамерных шин в велосипедную индустрию, самой распространенной конструкцией является бортовая (клинчерная) покрышка, когда в нее вставляется камера. Камеры отличаются друг от друга размерами и типом вентиля. На отечественных велосипедных камерах обычно устанавливался велониппель. На импортных камерах применяется вентиль типа Schroder (автомобильный) либо Presta (спортивный). Обод Промышленность выпускает ободья разных типов, которые отличаются друг от друга шириной, формой сечения и толщиной стенок. В конечном счете, это влияет на жесткость — весьма важное свойство колеса. На дешевых велосипедах часто ставят одинарные ободья, поперечное сечение которых не имеет внутренних полостей. Такой обод будет хорошо работать при катании по городу или парку. Но в сложном дальнем походе, при езде с рюкзаком, а также на бездорожье жесткость такого обода может оказаться недостаточной. В результате будут образовываться дефекты обода — «восьмерки», исправление которых может стать почти ежедневным занятием. Двойной обод, который имеет в поперечном сечении полости, получается более жестким. Но и цена такого обода оказывается выше. Выпускаются и еще более жесткие — тройные ободья. Двойной обод Двойной обод для велосипеда с дисковыми тормозами Спицы Обычно на велосипедном колесе установлено 32 или 36 спиц, но это количество может изменяться как в меньшую, так и в большую сторону. На дорогих велосипедах используются более качественные спицы. Они лучше выдерживают нагрузку на колесо, реже ломаются. На колесе с хорошими спицами и ободом исправлять «восьмерки» приходится не чаще одного-двух раз за сезон (как правило, после падений). Если спицы некачественные, то это приходится делать значительно чаще. Втулка колеса Втулка колеса может крепиться к передней вилке и раме двумя способами. На велосипедах начального уровня и подростковых колесо крепится к наконечникам вилки гайками, навинченными на концы оси. Для снятия колеса нужен разводной или накидной ключ подходящего размера. На спортивных шоссейных и горных велосипедах может применяться быстродействующий эксцентриковый зажим. Колесо на таких велосипедах можно снимать без применения инструментов. Такой механизм крепления предпочтительнее, особенно для туристов, поскольку позволяет быстро снять и установить колесо (например, при погрузке в автобус или вагон поезда дальнего следования). Продолжение: ХОДОВАЯ ЧАСТЬ ВЕЛОСИПЕДА — 2 Важные узлы ходовой части велосипеда — блоки передних и задних звездочек. Передние звездочки (их называют системой) объединены в блок из двух (на шоссейных группах) или трех (на горных группах) звездочек. Чем больше зубьев имеют передние звездочки, тем выше будет скорость велосипеда. На кассетах дорожных велосипедов обычно установлено три-пять звездочек, а на шоссейных и горных — до десяти. Чем больше звездочек в кассете и в системе, тем более универсальным получается велосипед. МАНЕТКИ К ходовой части велосипеда относятся и манетки, которыми осуществляется управление переключателями передач. Когда-то манетки были бесступенчатыми, велосипедист при переключении должен был сам следить за положением цепи. Сейчас практически все велосипеды оснащаются манетками, которые могут быть установлены только в определенные позиции, соответствующие положению цепи на звездочках. Такой механизм называется системой индексного переключения (SIS — Shift Index System). Существуют два принципиально различных типа манеток — Rapid-Fire и Grip-Shift. И те и другие одинаково удобны. Манетки Rapid-Fire переключаются двумя рычажками-курками (один переводит цепь на большие звездочки, другой — на меньшие) Манетки Rapid-Fire Манетки Grip-Shift переключаются вращением рукоятки, установленной на ручке руля (примерно так же, как у мотоцикла) Манетки Grip-Shift ПЕДАЛИ Прогулочные педали. Это — самый простой и самый распространенный тип педалей, он идеально подходит для тех велосипедистов, которые не ставят целью достигать высоких скоростей, преодол
    • Avalanche04.07.2012, 19:46#
      364Tb @_@
      • Avalanche04.07.2012, 19:46#
        меня жаба задушила хотя бы одну десятую прочитать) но вещь явно полезная :)
        • autoservis2104.07.2012, 20:54#
          ;) Там очень много советов. Начало прочитал, сам заинтересовался, прочитал все ;D Хоть велосипед и не нужен.
          • Avalanche04.07.2012, 21:19#
            я читал, когда покупал себе велик. и не одну такую статью) в итоге не прогадал, купил то, что мне на 100% подходит)
            • autoservis2104.07.2012, 21:30#
              Что именно если не секрет?) У меня был какой-то старый STELS устал крутить педали, купил скутер Racer Uragan,72 кубика. Очень доволен)
              • Avalanche04.07.2012, 23:15#
                Kross Hexagon v6 Alivio 2011 почти сразу после покупки сломал вилку руля по своей вине, а так все отлично.
                • autoservis2105.07.2012, 01:08#
                  Понятно. Руль перекрутил? :D
                  • Avalanche05.07.2012, 09:09#
                    он прокручивался немного на дефолте) я поставил девелопер 1 и поставил побольше :((((((

Чтобы комментировать — необходимо авторизоваться.