
Очень многие поклонники DotA и HoN принимают Айсфрога за священную корову. Icefrog святой, он сделал Доту, он самый лучший и прекрасный. Но Icefrog не так прост. Ситуация вокруг этого парня беспрерывно накаляется, но наше сообщество практически ничего об этом не знает.
Я позволю себе немного углубиться в историю, поворошить прошлое, чтобы представить вам свою точку зрения.
Как вы знаете, сейчас Icefrog работает в компании Valve и трудится над Dota 2. Куда меньше людей знают, что он же работал и в S2 Games, разработчике Heroes of Newearth. Еще меньше людей знают, что Айсфрог пробовал устроиться и в Riot Games в качестве ведущего дизайнера League of Legends.
Icefrog потребовал каких-то заоблачных условий, полное право вето на геймдизайн и оклад, стремящийся к миллиону долларов в год. Понятное дело, что Айсфрог этой работы от Riot Games не получил, зато ее получили другие люди, работавшие над Дотой. Это и модераторы playdota.com и dota-allstars.com, и еще много других ребят, которые добровольно развивали Dota.
Айсфрог же получил работу в Хоне, при этом данный факт он долго скрывал, а при прямых вопросах обманывал и отвечал, что в S2 Games он не числится. Но факты упрямо говорили обратное, Абдул (имя Айсфрога) внезапно сорвался с насиженного места и переехал Rohnert Park. Возможно, там трава зеленее. Но одновременно с этим в Rohnert Park находится офис разработчиков HoN (в дальнейшем он переедет под бок к офису Valve, но до последнего будет скрывать свое новое место работы).
В мире социальных сетей иголку в стоге сена уже не спрячешь. И Айсфрог пропалился еще раз. Теперь он был отмечен как сотрудник в компании Marc DeForest. Вы уже догадываетесь, что за компания у Марка? Правильно, он владелец S2 Games.
Со слов Pendragon'a, человека, создавшего dota-allstars.com и вырастившего этот сайт с 30 тысяч пользователей до миллиона просмотров ежемесячно, Icefrog не только секретно работал на S2 Games, но и задолго до этого бегал по рынку разработчиков компьютерных игр с целью продать идею Dota, а заодно и себя в качестве главного гуру.
Вообще, я считаю, что заслуги Icefrog'a как разработчика Доты крайне малы — он поддерживал карту в рабочем состоянии, в своих исправлениях он опирался на мнение игроков, а многие технические новшества писались не только им. То есть работа, проделанная до него, была гораздо сложнее. Guinsoo с компанией было необходимо набирать критическую массу пользователей, править куда большее количество багов, делать новых героев и перерабатывать старых.
Есть мнение, что Абдул скрывает еще что-то. Возможно, всё время работы над Дотой, которая никак не оплачивалась, его поддерживала семья, но параллельно с улучшением Доты он мог быть занят разработкой Демигода или какой-то другой игры. Ходят слухи, что Айсфрога звали на собеседование в Близзард, и Абдул пришел на него с сосбтвенным агентом. В это трудно поверить, но зато данный пример хорошо показывает, насколько скандальной стала фигура Icefrog'a.
Возможно, в следующем своём выводе я заблуждаюсь, но надеюсь, что HoN игроки меня поправят. По разным данным, Icefrog работал в S2 Games до августа-октября 2010. В это же время в HoN перестали появляться порты из Доты. Я, как и многие другие следящие за событиями, связывают это с разрывом контракта. Если в Доте в ноябре 2010 года какая-то способность начинала работать по-другому, то в Хон это изменение не переносили. Прошу поправить, если кто точно знает факты.
То есть пока Icefrog одновременно работал над Dota и Hon, он передавал права на использование своей интеллектуальной собственности (изменения или новые добавления в Доте) разработчикам Heroes of Newearth. И потом, в какой-то момент, такое заимствование резко прекратилось.
Давайте попробуем выстроить картину с самого начала. Айсфрог приступает к работе над Дотой. Он тут же начинает бегать по рынку компьютерных игр, и предлагает заняться «клоном» Доты, разработкой которого он и будет руководить. S2 Games соглашаются, но по каким-то причинам держат в секрете. Затем также тихо Абдул увольняется и перебирается в Valve, заниматься Дота2. После смены компании, правда потихоньку начинает вылезать наружу. Да, да, вы меня правильно поняли. Отдел найма Valve ничего не знал о S2 Games. У Айсфрога было чистое резюме.
Но что случилось с Хоном? Heroes of Newearth провалился. Не с треском, конечно же, но провалился. У игры есть своя горстка фанатов, но HoN не может выйти за эти пределы. Отставание от League of Legends выражается в десятках раз. Такой провал я связываю именно с желанием перенести Доту на новый движок, 1 в 1, с добавлением реконнектов и ладдера.
Получилась хардкорная игра с денаем, лосом, которая не интересна широкому кругу пользователей. То есть всем тем, кто способен долларом или евро поддержать разработчиков. Решение с платной системой распространения — тоже ошибка. Но дота-сообщество модель free2play восприняло бы в штыки и вообще бы закидало игру камнями.
League of Legends же сделан казуальнее, в нее проще начать играть, она бесплатна, новичкам там во много раз удобнее. Она не пытается выехать на известности Доты, а позиционируется как отдельная игра и продвигается соответствующими способами. В общем, LoL ориентирован именно на тех людей, которые хотят попробовать этот жанр, предлагая контент и для хардкорных игроков. Хон же ориентирован только на хардкорщиков.
Конечно, вам может нравится тяжелый авиасимулятор, в котором обсчитываются миллионы показателей в секунду, а физическая модель способна обсчитать голубиный полет, упавший на ваше крыло. Правда, разработчики такой игры получат куда меньше денег, чем люди, сделавшие третий Симс. А в головах руководителей студий крутится один вопрос — как заработать больше денег себе и своим акционерам.
Успешность игры я оцениваю именно по показателям прибыльности проекта. Если мне игра не нравится, это вовсе не значит, что она плохая. Вы можете не любить World of Warcraft, но многомиллионная месячная прибыль этого проекта показывает, что он успешный. И тысячи компаний хотят сделать свой WoW.
Valve попадает в такую же ситуацию-ловушку. Популярность Доты падает с каждым днём. Игра номер один на рынке — League of Legends. Если Valve сделают Доту2 как копию Доты с графическими и интерфесными улучшениями, он провалятся точно также, как провалились Heroes of Newearth. Для успеха Valve должна придумать что-то новое, интересное и уникальное. Что будет интересно как и старичкам, так и людям, которые просто захотят купить красивую игру в Стиме.
И у меня большие сомнения, что Icefrog, с его зацикленностью на истоках, способен сделать что-то вне рамках старой-доброй Доты. Я надеюсь, что Абдул нужен Valve по каким-то юридическим делам, а должность Айсфрога — между лифтером и уборщиком с несоответсвующей зарплатой.
Надеюсь, я заставил вас хоть немного задуматься. Я вовсе не хочу холивара, но пообщаться на основе статьи всегда готов.
Комментарии — 7
trackaction08.06.2011, 14:46#crashisok08.06.2011, 21:53#Обсуждение завершено.