+145

Раш - для дураков? Взгляд американского прогеймера

Новости


Там где враг слаб – будь сильным. Там где враг силён – будь еще сильней. Ну а под самые мощные из ударов врага можно подставить и свои слабые стороны. Таким образом, ты победишь в 2 из 3 случаев. Возможно это и есть будущее террористических стратегий в Counter-Strike’е?
Командная игра и правильное использование всех пяти игроков – важные элементы построения любой терр-стратегии в современном Counter-Strike’е. Тем не менее, часто индивидуальные умения и опыт игроков нивелируются из-за разницы в скилле между лучшим игроком команды и худшим игроком команды. Именно эта разница может многократно усложнить и без того непростые задачи построения грамотного тимплея и эффективного использования всех ваших тиммейтов. Потому учитывать разницу в скилле между лучшим и худшим игроками архиважно, когда мы говорим о создании качественных T-стратегий и разбивке команды на атакующие элементы.

Ведь в подобных ситуациях мэдфраггеры вынуждены делать слишком многое. Перво-наперво, они должны стать капитанами своих небольших подгрупп, что уже оказывает на них немалое давление. Так, если они ошибутся, это выльется в уничтожение всей атакующей подгруппы и, скорее всего, в проигрыш раунда.

Кроме того, такое построение атак рождает подсознательную неуверенность мэдфраггера в своих тиммейтах. Он то знает, что его уровень игры на порядок выше тех, кто идет за ним. Потому многие топовые игроки во время исполнения таких атак думают не о правильной стрельбе и игре как таковой, а беспокоятся – смогут ли идущие за ним товарищи по команде сделать все правильно? Смогут ли они поддержать его атаку? Смогут ли они отомстить за его смерть? Не убьют ли они его нечаянным выстрелом в спину во время ожесточенной перестрелки или, что еще хуже, не кинут ли флешку перед его лицом в момент захода на точку? Все эти вопросы меняют стиль игры быстрых и скиллованных фраггеров, превращая их в амёб, ползающих по карте и вынужденных снижать свой уровень до худшего игрока в своей команде. Просто чтобы худшие не отставали.

Так как же решить подобную проблему? Ключ к удачным блицкриг-атакам лежит в понимании командных взаимодействий и направлений игроков на наиболее подходящие для них позиции. Почему я упомянул слово «блицкриг»? Потому что эта знаменитая немецкая тактика (на самом деле придуманная Буденным), часто употребляется для объяснения атакующих действий, где на малом промежутке фронта атакующие сосредотачивают сверхизбыточные силы для прорыва и уничтожения обороны. Если говорить языком Counter-Strike’а, то многие понимают блицкриг как раш пятерых игроков на точку. Но на самом деле многие упускают из вида важный элемент тактики блицкрига – не только создать численное превосходство в месте сражения, но и использовать каждую из ошибок, которые допустят игроки обороны, стараясь встретить вашу атаку.

На секунду отвлечемся и представим стандартный раш пятерых игроков на точку в играх двух равных команд. Зачастую, такие решения не приносят должных результатов из-за непропорциональных потерь, так как защищающиеся CT имеют большое тактическое преимущество, за счет использования подсадок, башен и создания зон перекрестного огня. Потому атакующая команда часто остается в ситуации 3на4, а иногда и 3на5. И пусть бомба будет поставлена, но это не решит судьбу раунда – численное превосходство CT дает хороший шанс на успешное завершение раунда. Есть ли более выгодный путь для террористов, нежели раш впятером?

Другая проблема подобных тактик опять возвращает нас к разнице скилла – во время рашей самые слабые игроки команды чаще всего играют роль щитов, они либо бегут первыми и умирают, либо бегут последними и в перестрелке выпадают из боя, оказываются загнанными в угол, где сидят в ожидании хешки или прострела. Все эти потери абсолютно не нужны и бесполезны для атакующих, но дают огромное начальное преимущество защитникам точки. Возможно, было бы правильнее позволить самым сильным стрелкам команды зачистить один из плэнтов, ведь у стрелка шансы уничтожить противника и выжить самому выше в разы. Этим, кстати, и объясняется известный «феномен миксов», когда собранная вчера пятерка надирает известную команду и последней остается лишь оправдываться – каждый из игроков микса полагается только на себя в открытии точки и успех такой солянки полностью зависит от личного скилла её участников. Как, впрочем, и от слабых сторон противника. Даже играя против хорошо сыгранной и умелой в тактическом плане команды, микс может нащупать у неё слабый плент или отстающего по стрельбе игрока. И будет долбить его, пока тот сам не взмолится о пощаде.

Итак, если ваши раши не приносят плодов, то что делать? Вновь вернемся к тактике Блицкрига и самому мощному из сухопутных оружий того времени – танку. Танк использовался для разрыва сплошной линии обороны, после чего в этот разрыв устремлялась пехота и рвала всю структуру обороны изнутри. Тем более, что остальные обороняющиеся части будут сильно ослаблены — они получают информацию о боевых действиях на чужом участке с некоторым опазданием, к тому же вынуждены скорейшим образом перемещаться и оставлять свои позиции. В Counter-Strike’е эквивалентом танковых клиньев может стать клин фраггеров, лучших стрелков команды, которые направляются капитаном в одном из направлений, уничтожает оборону и за которым рвутся все остальные игроки команды, с полными HP, целым набором гранат и ценной информацией о расположении врагов. Так, каждый из игроков выполняет свою задачу. Стрелки – дефрагментация цельной линии обороны, а более слабые игроки – её поглощение и уничтожение по частям.

Рассмотрим стандартную для многих начинающих команд тактику на de_dust2 – захват Б. Многие капитаны выбирают полноценный раш Б впятером, теряя одного игрока еще до входа на плент и размениваясь 1на1 при захвате самого плента. Таким образом, террористы остаются в ситуации 3на4, а у CT есть целых 35 секунд на уничтожение противника. Результат зачастую закономерен.

Может, стоит послать на Б плент лишь трех лучших стрелков команды? Они, понимая что в их небольшом отряде каждый готов в одиночку затащить раунд, будут более уверены в своих действиях и смогут отыграть на полную, без оглядки на слабых игроков. Три лучших стрелка, которым никто не мешает, не возится под ногами и не раскидывает лишних флешек – имеют очень высокий процент на успех, особенно когда речь идет об уничтожении обороны лишь на одном пленте.

А что делать другим двум игрокам? Ну, раз речь идет о de_dust2, то будет логичным разместить их на центре, где их обязанностью станет засада против хелпующих игроков с А базы. Таким образом, им не придется перестреливать укрепившихся на Б снайперов и автоматчиков, а нужно будет использовать свой слух и тайминг для выхода в фланг и тыл противника.

Более того — глубина стратегического замысла и применимость подобных тактик зависит не столько от карты, сколько от возможностей команды и грамотности капитана. Умные капитаны стараются прятать свои слабости и как можно чаще использовать свои сильные стороны – если вы научитесь этому, то перед вами откроются многие дороги в современном Counter-Strike’е.

Адаптация статьи: «Будущее терр-стратегий в мире CS»
Автор статьи: Тревор «Midway» Шмидт, американский прогеймер и журналист
Адаптация на русский: Сергей «asfalot» Мандрик, специально для CyberFight.ru


Откуда скопипастил

Комментарии — 89

  • reload4awp18.06.2011, 22:31#
    ап
    • DubStep!19.06.2011, 01:13#
      хахаха я неделю назад на cyberfight эту статью читал, думал выложитьли на ливку, подумал-подумал и нестал, тролинга испугался :D
    • name_n119.06.2011, 13:17#
      up
  • OgLocK18.06.2011, 22:38#
    прочитал, классно :)
  • clt18.06.2011, 22:48#
    Много чего полезного для себя взял ЗЫ Статья хорошая
  • nanogaming18.06.2011, 23:04#
    прочитал все, интересно)
  • SpihopaD18.06.2011, 23:07#
    M19 в 2002 году рашила и похуй им было, зато WCG взяли)
    • STRIKEEE18.06.2011, 23:13#
      +1, а так интерестная статья… Много полезнях можно достать!
    • nanogaming18.06.2011, 23:14#
      в 2002 году мышки были с шариком
      • mN18.06.2011, 23:16#
        от мыши скилл не поднимется :O
        • SpihopaD18.06.2011, 23:17#
          плюсую
        • nanogaming18.06.2011, 23:22#
          Ээээ ну давай тогда поиграй без мыши, будешь дохуя скиловой? D:
          • mN18.06.2011, 23:45#
            ахаха
            • -hoN-19.06.2011, 10:02#
              смотря какая сейчас у игрока.
              • rg_ReM19.06.2011, 12:16#
                Мышка: Старье
        • Tro9n199319.06.2011, 00:51#
          Нехуя несоглашусь скил нет ну удобство комфорт игры это большая роль!
          • mN19.06.2011, 01:25#
            вухаха
        • rafT19.06.2011, 13:29#
          ебашь на планшете! :D
    • MynameisHulkY20.06.2011, 12:18#
      Ну тогда скилл командной игры явно был велик
  • Tep18.06.2011, 23:13#
    в конце интересно стало… начало не интересное. Спать хочу)))
  • BaCuJlu418.06.2011, 23:23#
    Крутая статья. Спасибо :)
  • ChesteR16318.06.2011, 23:25#
    Крутая статья, для уровня эдак 2005 года
  • takKeR18.06.2011, 23:26#
    ололо раш самое оно )
    • Tro9n199319.06.2011, 00:50#
      Ну бля если у тя мозгов на более не хватает самое оно =(
      • takKeR19.06.2011, 07:47#
        Кланвары: Проведено: 31. Выиграно: 12 Эффективность: 39%
        ДА ТЫ СТРАТЕГ!
  • LoksaL18.06.2011, 23:48#
    Играю как-то я в кс , на сайте классном live-cs, и вижу там Marchello я , смотрю на статус, а там GamesWorld.ru.
    • nwii19.06.2011, 00:03#
      неплохая рифма
      • LoksaL19.06.2011, 00:04#
        мне тоже понравилась
        • nwii19.06.2011, 00:04#
          :D
          • skard19.06.2011, 01:56#
            раз, два, три, четыре, пять - с детства с рифмой я дружу
    • d4rk-19.06.2011, 23:38#
      поЭт
  • oOoO19.06.2011, 00:34#
    Статья найс, но что-то я пиздатых американских тактиков в деле не вижу)))
  • Kalugastar19.06.2011, 00:38#
    Я вижу, что американские прогеймеры выигрывают все wcg и дримхаки.
  • Dosia77719.06.2011, 00:39#
    БАЯН
    • Dosia77719.06.2011, 00:39#
      парень в свободном писал и его полностью замнусовали))
  • Pecheneg919.06.2011, 00:45#
    ничего нового не узнал.Тревор «Midway» Шмидт уж слишком ты запоздал с этой статьей
  • h00jee19.06.2011, 00:49#
    Какая то хрень =( Какие то «лучшие стрелки»..... Ничего умного не увидел
    • Pecheneg919.06.2011, 00:53#
      да потому что ты тупое дно, которое видет в cs только обычную стрелялку.
      • h00jee19.06.2011, 00:59#
        Интересно же, почему ты считаешь меня тупым дном? Приведи мне 3 довода доказывающие это. А что же тогда ты видишь в кс?
        • Pecheneg919.06.2011, 01:15#
          1.Какая то хрень.(Если ты не смыслишь в тактиках не надо писать об этом публике) 2.Какие то «лучшие стрелки».(лучшие стрелки это те кто в каждой игре показывают наилучшую игру и стрельбу, такие как get_right ,forest,edward,manne,xizt и т.д.) 3.Ничего умного не увидел.(а как бы ты увидел если считаешь что статья хрень?) помоему более чем достаточно.
          • h00jee19.06.2011, 01:21#
            хехе 1. Топик по моему никак не рассказывает о смыслах тактик ( или для тебя тактика это «раш б» ?) 2. Ты сейчас сам себя просто заовнил. В тех командах в которых играют данные игроки ,( приведённые тобой в комментаии выше ), нет «разделения» на лучших стрелков и т.д. Стрельба у всей пятёрки в этих командах на одном уровне. 3. Просто промолчу. Жду более везкие доводы доказывающие что я дно, или ты паренёк к сожалению, пиздабол…
            • Pecheneg919.06.2011, 01:40#
              1.ты упустил суть топика.Суть топика не в том раш Б или раш А, а в том что нужно правильно разделять силы в командах. 2.и опять же ты не прав.В каждой нормальной команде должны быть 2 медфрагера, один капитан, одна фотка и последний игрок, у которого роль добивающего, тоесть дающий размен.( объясняю, почему же 2 медфрагера? потому что команду можно разделить на две группы 1) мед 1 капитан 1 авп; 2)мед и разменивающий игрок.Моежно менять конечно, но я считаю что это оптимальный вариант.1) У капитана задача думать над тактикой другой и своей команды, он должен понять что хочет делает другая команда( читать игру как говориться).у мед фрагера заряжать игроков позитивно и конечно же открывать минуса.У авп стереотипы немного другие, так где далековато для colta применимо фотка.2)мед и разменивающий игрок, тут все ясно. И мы получили 2 подгруппы равных по силе.Разберем команду fnatic.dsn- первоклассное авп за дифенс.carn-капитан команды.(я считаю его отличным капитаном, так как он довольно таки неплохо тащит и координирует команду).manne,xizt-медфрагер.gux-что ни есть хелпер, разменивающий игрок, добивающий. Вот скажи мне почему когда вспоминают команду fnatic всегда думают о xizt? почему когда вспоминают о команде SK всегда думают о spawn? Потому что это мед фрагеры, которые показывали достойную стрельбу в каждой игре.Так и построен cs дружок.
              • TIGRAA19.06.2011, 02:09#
                понравилось как написал :>>
              • h00jee19.06.2011, 11:10#
                Когда вспоминают команду fnatic то вспоминают f0rest'a. Про СК соглашусь. Но по моему они же не каждую игру показывали отличный счёт. Пойдём методом от пративного. Когда вспоминают команду NA'VI, Lions, mTw, mYm, (и т.д)) то какого «мед фрагера» вспоминают сразу? Те что примеры привёл ты, а именно SpawN, То этот человек просто «легенда», он делал те вещи в то время когда их никто не делал (вот так можно выразиться) и поэтому его имя знают все.
                • Pecheneg919.06.2011, 13:12#
                  ты уходишь от темы
                  Жду более везкие доводы доказывающие что я дно
                  я доказал что ты дно нихуя не смыслящий в cs
                  • h00jee19.06.2011, 14:36#
                    я не ухожу от темы. И никаких доводов доказывающие что я дно я не увидел, а те которые ты привёл, я опровергнул.
                    • Pecheneg919.06.2011, 14:56#
                      ничего ты не опровргнул. Хотя нет, опровергнул только то что
                      Когда вспоминают команду fnatic то вспоминают f0rest'a.
                      и все.
                      • h00jee19.06.2011, 16:40#
                        По твоему второму пункту. Я тебе написал «Пойдём методом от пративного. Когда вспоминают команду NA'VI, Lions, mTw, mYm, (и т.д)) то какого «мед фрагера» вспоминают сразу?» Ответом на этот вопрос я ждал что ты сам опровергнешь свой довод…
                        • Pecheneg919.06.2011, 17:03#
                          1.ты упустил суть топика.Суть топика не в том раш Б или раш А, а в том что нужно правильно разделять силы в командах.
                  • Frantic_anger19.06.2011, 19:49#
                    да парниша, слился ты
  • Brabley19.06.2011, 00:53#
    пидары. На миксе вы хуи лесные. ниче толком сделать не можете
  • suddeNNN19.06.2011, 01:10#
    nice st
  • -hlp19.06.2011, 01:36#
    большинство здесь наверное микс бойцы, а как правило в миксах ты врятли что-то будешь знать о стрельбе каждого игрока.
  • TIGRAA19.06.2011, 02:08#
    ну слишком много, но все же осилил, понравилось
  • byM1nus19.06.2011, 04:17#
    o_O
  • f4n_f4n19.06.2011, 04:57#
    нормальная статья.
  • daR3X19.06.2011, 07:10#
    Очень интересно. Спасибо
  • bitt19.06.2011, 07:56#
    Вы бы так книги читали.
  • kRABZ0R19.06.2011, 08:33#
    Побольше бы таких статей…
  • ripedzor19.06.2011, 10:04#
    Классная статья, особенно с рашем б
    • HDfrag19.06.2011, 12:49#
      раш б? первый раз услышал?
  • fant1kkkQQ19.06.2011, 10:32#
    понравилась статья
  • t0rN19.06.2011, 12:20#
    норм)
  • fartoviy19.06.2011, 12:30#
    up
  • fr00s19.06.2011, 12:51#
    Отличная статья! Понравилось больше всего то, что автор рассматривает ситуацию с разных аспектов, благодаря этому можно индивидуально выбирать как и в какой ситуации будешь действовать ты.
  • HDfrag19.06.2011, 12:51#
    Из статьи ничего нового не узнал, так как уверен в миксе. И автор забыл упоминуть те самые флэшки, дымы.Без которых аимера положат, а парень умеющий их откидывать даст время + возможно даст важный для своей команды — . Так что не все сводится к стрельбе, далеко не все.
  • Vladislav-N19.06.2011, 13:13#
    мне кажется, много лишней и не очень объяснимой инфы. автора вообще не знаю, кто это О_О
  • Vladislav-N19.06.2011, 13:15#
    и вообще, по идее все должны играть на одном уровне и стрелять одинаково(я про команду).
    • gblk19.06.2011, 15:09#
      кстати да
  • Romantik3719.06.2011, 14:30#
    Мне понравилось, Особенно сравнение тактики блицкрига с рашем
  • sunstrike19.06.2011, 15:07#
    бред какой-то, без быстрых раундов кс не будет так динамична.
    • Kalugastar19.06.2011, 15:19#
      Ну так ты видишь, американский кс, самый сильный кс. Все в топе они.
  • h8mebitch19.06.2011, 16:30#
    норм статейка
  • Forza_Inter19.06.2011, 18:14#
    Что то в этом есть
  • Brabley19.06.2011, 18:44#
    буквы
  • d4rk-19.06.2011, 23:39#
    много слов…
  • MynameisHulkY20.06.2011, 12:24#
    Для начинающей команды или микса это подойдет, да и многие это знают наверно.

Обсуждение завершено.