-14

Как легитимизировать киберспорт

Свободный

Неделю назад менеджер американского проекта VT Gaming Фрэнк Филдс опубликовал на страницах портала IGN.com занимательную статью, в которой поднял проблему контрактов в мире прогейминга. Как система соглашений между геймерами и киберспортивными организациями работает сейчас, почему и каким образом ее нужно менять и что это даст – читайте в переводе работы Филдса на русский язык.

Сколько раз вам доводилось слышать о заключении многомиллионного контракта с тем или иным футболистом? Топовые команды бьют в этом отношении рекорд за рекордом и не стесняются во всеуслышание объявлять о своих подвигах. Публикация содержания и анализ контрактов профессиональных атлетов и основных спортивных организаций — общепринятая практика, но не в мире киберспорта, где не то, чтобы обсуждать, никто знать не знает, на каких условиях проекты подписывают своих игроков. Почему?
Структура киберспорта схожа, но не идентична оной в традиционных видах спорта. Ближайший аналог — «олимпийская» модель: спонсоры заключают соглашения с командами, те в свою очередь подписывают контракты с игроками, все это делается в надежде на отдачу в виде прямой прибыли или повышения узнаваемости бренда. В отличие от традиционного спорта, контракты прогеймеров обычно не предаются огласке, зачастую конфиденциальность — одно из условий соглашения: его детали, включая срок действия и зарплату игрока, запрещается разглашать кому бы то ни было. В традиционном же спорте информация о размерах окладов, сроках действия контрактов, прописанных в них бонусах и запретах — достояние общественности. В киберспорте публикации подобных данных мешает отсутствие совместной договоренности между коллективами игроков, их владельцами и лагами, на которых они выступают.

Как геймер, а затем еще и как владелец собственной команды, я написал и подписал множество различных киберспортивных контрактов, разнящихся от дружественных до сумасбродных. По условиям некоторых из них игроки были обязаны писать определенное количество постов в блогах в месяц. Другие же предписывали столько-то раз упоминать спонсоров в каждом интервью. Какие-то контракты расписывали, что геймер может или не может делать вне игрового поля и даже с кем он может (или не может) себя ассоциировать.

Продолжение

Комментарии — 3

  • CLCS_ru05.08.2011, 22:50#
    может быть уже выкладывали
  • TOP-105.08.2011, 22:51#
    дал минус, нассал автору на спину, вышел.
  • Makaran05.08.2011, 22:53#
    де то видел

Обсуждение завершено.