+84

Менеджер DTS: «Игры с М5 в интернете — это уже для нас трагикомедия»

Новости

Представляем вашему вниманию интервью с одним из бывших активных игроков украинской сцены, в частности капитаном таких команд, как KerchNET, PiNG и forZe образца 2010 года, а с недавнего времени менеджером команды DTS, Сергеем «lmbt» Бежановым. На протяжении всей своей киберспортивной карьеры Сергей посетил большое количество крупных чемпионатов, и на сегодняшний день является одним из тех людей, которые хорошо понимают, что необходимо пятерке игроков для достижения поставленной цели.

В своем интервью Сергей рассказал про то, каким образом он стал менеджером коллектива, о своей роли в нем, поведал о проблемах современных DTS, поделился мнением относительно судейства на онлайн-квалификации к ESWC 2011, в частности отметил непорядочность немецких составов. Кроме того, он дал понять, что команда, несмотря на последние поражения, учиться на своих ошибках и в дальнейшем планирует свести их количество до минимума. Об этом и многом другом вы можете прочитать ниже.


Привет, расскажи немного о себе, где учишься или работаешь. Многие тебя хорошо знают, но я уверен, что есть и те, которым твое имя практически ни о чем не говорит.

Привет, меня зовут Сергей Бежанов, также известный как lmbt. Около двух лет назад я окончил университет имени Тараса Шевченка (юридический факультет). Сейчас работаю в крупной аграрной компании, по совместительству, являюсь менеджером команды DTS.

Ты довольно неплохой игрок в прошлом, а теперь ты менеджер игрового состава, более того, одного из лучших в Украине. Расскажи, пожалуйста, каким образом ты в нем оказался: тебя пригласили, или же сам предложил свои услуги?

Меня пригласили парни из команды. Изначально мне написал Эмиль (KucheR — прим. ред.), потом я приехал к ним на базу и мы всё детально обсудили по поводу нашего сотрудничества. Мне было очень приятно получить приглашение от этих парней, потому что именно с ними я играл и жил очень долгое время, и именно их я больше всех люблю.

Можешь рассказать поподробнее о том, в чем заключается твоя роль в команде? Наверное, есть вещи, которыми занимаются исключительно игроки, а есть те, где без менеджера не обойтись?

Те люди, которые играют в сильных командах, очень часто сталкиваются с многими трудностями и заботами, и я это по себе знаю. Мне, например, зачастую не хватало этого человека рядом, который решал бы все мои не игровые вопросы, чтобы я не отвлекался от самой игры. В наше время у менеджера игрового состава есть очень много задач и они не заключаются только в том, чтобы он покупал водичку и билеты, как это было раньше.

В этом году DTS посетили несколько крупных, в том числе и международных турниров, но достичь высоких результатов удалось только на СНГ-сцене, в частности ASUS Cup'e и всеукраинском финале WCG 2011. Как думаешь, отсутствие менеджера до этого могло стать причиной невыразительных выступлений, т.е игроки занимались организаторским вопросами, и не могли в полной мере акцентировать свое внимание на игре?

Нет, проблема была совсем не в этом. У ребят был менеджер и до меня, но просто им немного не повезло с ESC Gaming на отборочном этапе к Dreamhack Summer 2011, и на тот момент, по моему мнению, они ещё не были хорошо подготовлены. На весеннем ASUS'e они заняли второе место, уступив только в финале Na`Vi. Затем на летнем ASUS'e барьер Na`Vi они таки преодолеть смогли, вновь столкнувшись с ними в финале, то бишь, у нас было два вторых места подряд и два проигранных финала подряд, и вот, наконец-то, мы получили золотую медаль. Она очень важна и я уверен, что сейчас команда начнет очень быстро расти. Мы вместе сможем исправить все те ошибки и недочеты, которые мешают нам побеждать.

Было много информации по поводу вашего участия на SEC 2011: изначально вы планировали посетить турнир в Варшаве, но потом руководство Samsung Украина внесли свои коррективы в ваши планы, поставив вас просто перед сомнительным фактом и отдав слот украинской команде Na`Vi. В этом направлении были сделаны какие-то шаги с вашей стороны, чтобы все-таки стать участником SEC 2011?

На эту тему уже было много разговоров и всё, что мне нужно, я уже выяснил. Я узнал, как, почему, и зачем так получилось, и претендовать на этот слот мы уже не можем. По каким причинам, я пояснять не могу и не хочу, потому что это уже не актуально и ничего не изменит. Ну, а вы сами, как думаете, делали ли мы какие-то шаги, чтобы таки стать участником SEC? Ответ довольно прост: конечно же.

А ты пытался связаться с Александром «ZeroGravity» Кохановским, менеджером Counter-Strike cостава команды Na`Vi, чтобы обсудить проблему тет-а-тет? Если да, то какая его точка зрения в сложившихся обстоятельствах?

Нет, с Сашей я не говорил, и решаем это не мы, а Samsung Украина, и если кто-то думает, что Na`Vi, получив слот на такой турнир, при этом, проиграв квалификацию на WCG, благородно откажутся от такой копеечной поездки в Польшу, то вы глубоко ошибаетесь. И я бы на их месте поступил бы точно также, следовательно, не стоит судить их. Обсуждать этот вопрос с ними я не берусь, в этом нет необходимости. Я думаю, что если Саша захотел бы что-то сказать и выразить свою точку зрения, то он бы это уже сделал.

Ваша команда днем ранее выступила на онлайн-квалификации к ESWC 2011. Считаешь ли ты это выступление удовлетворительным и что, по твоему мнению, помешало DTS переиграть Moscow Five в верхней сетке, а затем Fnatic — в нижней. Быть может, сказался большой пинг?

Игры с М5 в интернете — это вообще уже для нас трагикомедия. Это единственная команда в мире, с которой мы не можем найти адекватного компромисса. Такого компромисса, который бы устраивал обе команды и можно было бы сыграть нормальный матч, при этом, не летая по двум серверам после каждой стороны, и не проверяя пинг. Счета 2:13 и 13:2 лишь показали огромное преимущество своего сервера, а дальше рулетка: кто возьмет на халяву на 1 раунд больше (улыбается).

На следующий день мы играли с Fnatic, где у нас был равный пинг, и всё было замечательно, за исключением нашей игры. Мы выиграли 10-5 в защите на de_dust2, что есть не то что бы большим заделом, но реальной заявкой на победу. Но дальше все происходило странно, я даже нормальными словами описать не могу: мы отдали пистолетный раунд, но это не так уж страшно, потом взяли третий раунд, вроде бы поломав экономику сопернику/ Но при всем при этом, уже в третьем раунде у Friis'a было AWP, и вот дальше начались ошибки с нашей стороны. В следующем же раунде ANGE1 упал от этого самого AWP, и не понял, каким образом оно может быть у датского игрока. Уже после игры мы задумались, что GuX, убив троих в предыдущем раунде, мог дать это самое AWP датчанину. В итоге, мы проигрываем со счетом 1:3, и имеем в своем активе убитую в хлам экономика. Потом мы все-таки смогли взять раунд, и счет стал 2:6. Но дальше произошло очередное шоу в исполнении наших парней: ситуация 3в1 на B-плэнте, с поставленной бомбой, против того же Friisa, и мы проигрываем — и снова мертвая экономика.

Да, мы проиграли этот матч, но сделали очередные выводы, и может это и к лучшему, а может и нет, но я считаю, что лучше проигрывать такие матчи на отборочных в интернете, чем потом на финале того же WCG. Я убежден, что за то время, которое у нас есть, мы сможем исправить очень многое в нашей игре, чтобы не допускать подобных ошибок впредь.

Ты наверняка следил за квалификацией в целом, что можешь сказать по поводу более 20 технических поражений в рамках одного турнира? Жертвой обстоятельств оказались, как и украинская команда KerchNET, так и россияне из Virtus.pro, более того — все проблемы возникали с матчами против немцев.

Немецкие команды и игроки, которые всё время играют матчи EPS, знают о деталях ESL Wire намного больше, чем кто-либо. И ты знаешь, на моей памяти столько много протестов и дискуссий с немецкими командами, даже на лане, что я просто расстраиваюсь, когда вот такое вижу. Я помню невероятно долгую мошну с командой Attax в Дубаях, где повтор POV-ки vad1k'a просматривался около получаса, при том, что смотрели буквально двухсекундный момент в четырех кратном замедлении, и как долго мы доказывали, что мы правы, и никакого рестарта не будет. Также помню, как мы, играя в команде forZe, не смогли представить свой стартовый состав на IEM Europe в Киеве. Так как доводов того, что все мы живем в Москве, было мало для ESL, и они требовали от нас московской прописки, по причине того, что мы якобы русская команда, которая прошла отборочные в России, следовательно, у нас должно быть три русских игрока, а не три украинских.

Таким образом, общение с немцами у меня оставляет лишь осадок и самое смешное то, что мошнят в основном те команды, которые явно слабее и явно проиграли. Благородные и нормальные коллективы понимают, что конфиги, которые весят больше 50кб (причина дисквалификаций), никак не влияют на саму игру.

У нас также возникла ситуация в игре с командой Puta. Мы выиграли 16:2 и они нам сказали, мол, ребят, мы вас мошнить не будем, потому что вы сильнее, но будьте добры, удалите все лишнее конфиги ботов и тому подобное, так как у вас следующая игра с немцами, которые вас 100% за это замошнят. Мы сделали так, как посоветовали датчане. Затем у нас всё стало бело и чисто, но самое смешное, что зайдя на сервер к немецкой команде, мы в шуточной форме спросили: «а вы, ребятки, будете проверять наши конфиги», на что получил вразумительный ответ: «конечно!».

В общем, я думаю, что все прекрасно понимают, что играла бы, скажем, команда Fnatic против нас, то не мы, ни они на такой бред даже внимания бы не обратили, и только слабые команды, повторюсь, пытаются выиграть вот таким вот образом.

Какие шаги необходимо произвести, чтобы избежать в дальнейшем вот такие вот ситуации? Может быть, есть смысл создать что-то типа G7, организации, которая бы защищали права геймеров, как это было раньше?

Сам турнир ведь не остановишь, так как задержка онлайн-чемпионата на два часа для какой-то мошны не очень хорошо сказывается на всех его участниках. Я считаю, что должен быть просто большой судейский комитет, а не три каких-то неизвестных судьи. Это должны быть признанные эксперты, а также линейные судьи. Так, решения должны приниматься как в боксе, допустим, есть три судьи от трех, скажем, больших Counter-Strike подразделений: один немец, второй скандинав и последний восточно-европейский судья. Они, как в боксе, должны принимать решение, голосую за и против, то бишь 2:1, например, и было бы всё гораздо проще. Стоит отметить, что этими тремя судьями должны быть признанные эксперты в области киберспорта, а не какие-то школяры.

Вернемся к команде. Месяц назад стало известно, что у команды появилась тренировочная база. Можешь по детальнее описать, что она из себя представляет, есть ли какой-то график тренировок, а также дисциплинарные санкции, если игроки опаздывают на тренировку?

База находится в спальном районе Киева: в ней находится кухня и две спальных комнаты, зал, и комната, собственно в которой стоят компьютеры. Ничего лишнего там нет. На этой базе преобладает строго рабочая обстановка и отвлекаться там даже, я бы сказал, не на что. Команда очень дисциплинирована и на тренировки никто никогда не опаздывает. Ребята во время буткэмпов зачастую живут и тренируются там, и только изредка те, кто живет в Киеве ездит домой. В основном это касается капитана, так как у него дома беременная жена.

В каком направлении будет развиваться DTS в ближайшем времени? Планируется ли какая-то работа с сообществом, создание командного сайта и тому подобное? Или же, главным приоритетом для команды является достижение высоких результатом на международной сцене, и ничего больше?

Развитие проекта невозможно без сообщества. У нас уже давно есть группа ВКонтакте, которая живет благодаря нашим фанатам. Теперь, выиграв отборочные WCG в Украине, мы планируем создать свой собственный сайт, так как поездки команды освещать в группе как-то очень интересно и правильно. Хотя, за неимением другого тоже хорошо. А про приоритеты, ты всё верно сказал, все мы понимаем, что этой игре жить не долго осталось, и нужно успеть попасть в ее историю.

Следует полагать, что команде особо нет необходимости искать новые финансовые вливания? Таким образом, того, что есть сейчас, вполне достаточно для мотивации игроков и посещения некоторых выездных чемпионатов?

Мы можем посетить абсолютные любые выездные чемпионаты, если в них есть смысл и есть достойный список участников. А искать вливания всегда нужно, ведь нужно развиваться, а не стоять на месте. У нас сейчас есть много работы, которую нужно проделать, и она касается не только поиска спонсоров, следовательно, конечно же, такая работа предпринимается

Если говорить о планах коллектива, то какие турниры DTS собираются посетить до конца 2011 года, и на какие результаты ты бы хотел рассчитывать, те, которые, с твоей точки зрения, будут приемлемыми. М5, например, метят в топ-3 мира.

Если получится, то мы бы очень хотели посетить ESWC в Париже, зимний DreamHack, ASUS Autumn, а также MSI Beat It в Киеве, если мы на нём не забанены, так как я помню историю нашей войны с Fnatiс. Главной нашей целью на данный момент является хорошее выступление на финалах WCG.

Цели ставятся всегда только самые высокие. О приемлемости результата можно говорить уже после турнира, а также в зависимости от обстоятельств, которые там сложились. Меня слабо интересует, кто и что говорит, я не буду кидаться громкими заявлениями, но всё же, если едешь на чемпионат — ты обязан быть лучшим и быть готовым его выигрывать.

Спасибо за интервью. Последние слова за тобой, можешь передать приветы, или сказать что-нибудь напоследок.

Спасибо всем, кто за нас болеет и болел, и спасибо моей команде за то, что она является именно такой, какой есть, потому что с другим коллективом, я бы рядом быть не хотел.

Комментарии — 48

  • o1neet21.09.2011, 17:24#
    ап
  • ssnl21.09.2011, 17:25#
    +10 без палева:D
  • the_23221.09.2011, 17:30#
    up!
  • nwii21.09.2011, 17:33#
    многобукав, зеленый минус.
  • grinder21.09.2011, 17:35#
    lmbt стрёмный такой))
  • Volodbka21.09.2011, 17:52#
    ВОТ ОН Я
  • ssnl21.09.2011, 17:52#
    продолжение для володи
    • Volodbka21.09.2011, 17:52#
      АХАХАХАХХАХА.Блять. Тебя как звать хоть?:D
    • party21.09.2011, 17:53#
      s podklycheniem
      • ssnl21.09.2011, 17:53#
        это фор володя(
      • Volodbka21.09.2011, 17:55#
        Как отдохнул от всей суеты? Ведь 2 дня почти не модерировал кв
      • ssnl21.09.2011, 18:02#
        eternity ONLINE осталось 2 недели больничного О: грех не ворваться^^
  • jaxon21.09.2011, 18:56#
    похуй
  • FataLL161RUS21.09.2011, 19:00#
    парни могете))
  • darkkkky21.09.2011, 19:21#
    м5 тащи))
  • kariggan21.09.2011, 21:30#
    ап
  • Menya7421.09.2011, 22:10#
    Up
  • markel128622.09.2011, 13:40#
    DTS че та не очень стали

Обсуждение завершено.