Приветствуем всех любителей компьютерного спорта на страницах GamesWorld.ru. Сегодня мы предлагаем вам взглянуть на этот самый киберспорт немного с другой стороны: со стороны серьёзных мужиков в пиджаках с толстыми кошельками, в народе именуемых спонсорами и партнёрами. Ведь как известно, значение этих людей и организаций с каждым годом увеличивается в нашей сфере, открывая широкие перспективы сотрудничества и «симбиоза». В этом контексте представляем сегодня вашему вниманию подборку самых известных и успешных случаев такого сотрудничества.
Cooller: Kaspersky
22 января на одном известном сайте появилась новость о том, что знаменитый (уже тогда) чемпион по Quake, Антон «Cooller» Синьгов, подписал контракт с не менее известной «Лабораторией Касперского», которая специализируется на системах компьютерной безопасности как для частных пользователей, так и для бизнес-сектора. С этого момента Антон стал лицом компании:
15 апреля того же года в Киеве состоялась презентация новых продуктов компании («Антивирус Касперского 2009» и «Kaspersky Internet Security 2009»), на которой состоялся небольшой промо-матч по Quake с участием Антона.

Примечателен тот факт, что в той новости писали о двухгодичном сроке действия контракта и пятизначной сумме, что намекает на всю серьёзность мероприятия, однако на сайте Антона никакой информации о «Касперском» найти не удавалось. Впрочем, на портале упомянутого производителя антивирусов также не обнаружилось каких-либо официальных пресс-релизов по этому поводу, а об Антоне упоминается лишь вскользь, в разрезе другой темы.
Heaton & Spawn: ZOWIE, BenQ, Qpad
Другим успешным и, несомненно, ярким примером прогеймингового маркетинга является целая серия профессиональных роликов с участием легенд шведского Counter-Strike, Эмиля «HeatoN» Кристенсена и Абдисамада «SpawN» Мохамеда. Начнём по порядку. Вначале было слово. И слово было ZOWIE. А если серьёзно, то началось всё с того, что в 2009 году Абди пригласили для тестирования новых мышек. Чуть позже к нему присоединился его закадычный приятель HeatoN. Сейчас этих двоих можно лицезреть на главной странице компании, а ассортимент товара теперь включает в себя всю геймерскую периферию, начиная от ковров и заканчивая наушниками.

Двигаемся дальше. Последним «писком» этого сезона стали относительно новые мониторы от фирмы BenQ модели XL2410T. Маркетологи компании, недолго думая, решили привлечь для продвижения этого чуда инженерной мысли звёзд мировой CS-сцены, в результате чего на свет появился следующий профессионально подготовленный рекламный видео-ролик:
К чести самих мониторов можно отнести 120-ю герцовку и тот факт, что их будут использовать на LAN-турнирах Intel Extreme Masters от лиги ESL. В том числе, на таких сейчас уже играют на чемпионате в Гуанчжоу.
Отдельно стоит отметить рекламный проект Эмиля Кристенсена, который в рамках своей «Академии HeatoN'а» являлся представителем шведской компании по производству всё тех же игровых девайсов под известным в игровом сообществе брендом Qpadse. Отсняв серию из семи эпизодов, сотрудничество, судя по всему, решили завершить.
Fatal1ty
Среди всех представителей профессионального игрового сообщества больше всех в этом плане отличился не менее легендарный, чем предыдущие два героя, Джонатан «Fatal1ty» Вендел, ещё один многократный чемпион по Quake. А отличился он тем, что рекламировал не чужие продукты, а свои собственные. Ну почти. Он просто сам создал одноимённый бренд и довольно неплохо на этом заработал, сотрудничая с компаниями типа Nvidia. Особой популярностью, кстати, стали пользоваться его видео-карты. Как говорится, сначала ты работаешь на имя, а затем — оно на тебя.
cArn: Micro Star International
Преуспел в продвижении своего генерального спонсора и адмирал Патрик Саттермон, также известный как «кран». Кроме шуток, капитан некогда самой лучшей CS-команды в мире совмещает в своей работе, помимо прочего, обязанности по рекламированию продуктов компании MSI, в том числе её непрекращающийся поток игровых ноутбуков, которые нередко используются всей его командой, fnatic, во время международных турниров. Надо сказать, что у Патрика это довольно неплохо получается, смотрите сами:
Данный спонсор также значится первым в списке на официальной странице cArn'а.
SpawN, THREAT, GeT_RiGhT, fisker, HeatoN, SjoW, fazz: Pantamera
Напоследок, в качестве десерта, предлагаем ещё раз улыбнуться над полюбившейся многим юмористической зарисовкой под названием «Pantamera», вышедшей в этом году. В ролике снялись все звёзды шведской киберспортивной сцены, а суть этой миниатюры — в призыве блюсти экологию и перерабатывать отходы. Ну или как-то так. Смотрим.
Комментарии — 6
Обсуждение завершено.