Проводя анализ динамики роста пассажиропотока в московском метро, я начал смотреть официальные отчеты и обнаружил, что количество пассажиров в подземке не растет, а уменьшается! Не верите? Я тоже сначала не поверил. Проанализировав все доступные годовые отчеты метрополитена, пришел в ужас. Согласно официальным (!) данным, пассажиропоток снизился с максимальных значений, достигнутых в начале двухтысячных годов, на 2.33 млн. человек ежедневно!

Потратил целый день, что бы разобраться, когда и как это произошло. Представляю вам график, с помощью которого, вы можете легко увидеть изменение среднесуточной перевозки пассажиров московским метрополитеном:

Более подробно данные представлены в таблице. Все сомневающиеся, могут проверить данные лично (отчеты с 1999 по 2010 год находятся в свободном доступе ). За 2011 год отчета пока нет.

С 1986 года построены не только новые станции метро, но и целые линии. Да что я вам рассказываю, сравните сами:

Население Москвы, по данным переписи, выросло на 2.7 млн. человек (это только официально). А пассажиропоток снизился? Вы верите в это? Может, в 1986 году в Московском метро была такая же давка, как и в 2010? Или никакой давки в метро в последние годы не наблюдается?
В 2005 году падение пассажиропотока составило 1.61 млн.! Это сенсация! Кто-нибудь ее заметил? С 2005 по 2010 падение составило еще 0.72 млн. человек! Скромнее, но тоже довольно существенно. Я могу поверить в небольшое снижение пассажиропотока. Но в падение на 2.33 млн. (более 25%) за пять лет от показателей 2004? Падение ниже уровня 1986 года?
Если сложить все потери, то получается, что с 2005 по 2010 год метрополитен недосчитался 3.943 миллиардов пассажиров!
Теперь посчитаем в денежном выражении. Возьмем минимальную стоимость проезда в московской подземке 17.6 рублей (месячный проездной билет на 70 поездок). Перемножим две эти цифры: 3.943 *17,6=
Может быть поэтому, новый мэр Москвы, уволил старого начальника метрополитена, Дмитрия Гаева (руководил подземкой с 1995 по 2011 год)?
Впрочем, могу предположить другое объяснение таким цифрам. Допустим, что в отчете за 2010 год приведена верная цифра. Это означает, что до 2005 года (включая светлые советские времена), были приписки по количеству перевезенных пассажиров. Не знаю, зачем это было делать в советское время, но в девяностые и вначале 2000-х это имело смысл. Дело в том, что около 40% пассажиров метро – льготники. За них платит город (бюджет). Соответственно, чем больше пассажиропоток, тем больше льготников и субсидии из бюджета. В 2005 году провели монетизацию льгот и посчитали льготников. Раньше они проходили не через турникеты, а через бабушек и их число бралось с потолка. Потом им всем дали социальные карты и их стали учитывать. После этого, в один год, пассажиропоток упал на 1.61 млн. человек! Однако снижение количества пассажиров на 0.72 млн. (с 2008 по 2010 год), произошло уже после введения современной системы контроля. Но при этой схеме, получается, что до 2005 года путём приписок и вывода из бюджета Москвы, московский метрополитен воровал все те же миллиарды рублей?!
Предоставлю читателям самостоятельно сделать выводы. А сам подумываю написать об этом факте в правоохранительные органы, но, прежде хочу обсудить этот вопрос на ближайшей встрече с новым главой подземки, Иваном Бесединым.
Источник: Перейти
Потратил целый день, что бы разобраться, когда и как это произошло. Представляю вам график, с помощью которого, вы можете легко увидеть изменение среднесуточной перевозки пассажиров московским метрополитеном:

Более подробно данные представлены в таблице. Все сомневающиеся, могут проверить данные лично (отчеты с 1999 по 2010 год находятся в свободном доступе ). За 2011 год отчета пока нет.

И вот сенсация: среднесуточная перевозка пассажиров в 2010 (6.41млн.) году меньше на 580 тысяч человек, чем в 1986 (6.991 млн.)!
С 1986 года построены не только новые станции метро, но и целые линии. Да что я вам рассказываю, сравните сами:

Население Москвы, по данным переписи, выросло на 2.7 млн. человек (это только официально). А пассажиропоток снизился? Вы верите в это? Может, в 1986 году в Московском метро была такая же давка, как и в 2010? Или никакой давки в метро в последние годы не наблюдается?
В 2005 году падение пассажиропотока составило 1.61 млн.! Это сенсация! Кто-нибудь ее заметил? С 2005 по 2010 падение составило еще 0.72 млн. человек! Скромнее, но тоже довольно существенно. Я могу поверить в небольшое снижение пассажиропотока. Но в падение на 2.33 млн. (более 25%) за пять лет от показателей 2004? Падение ниже уровня 1986 года?
Если сложить все потери, то получается, что с 2005 по 2010 год метрополитен недосчитался 3.943 миллиардов пассажиров!
Теперь посчитаем в денежном выражении. Возьмем минимальную стоимость проезда в московской подземке 17.6 рублей (месячный проездной билет на 70 поездок). Перемножим две эти цифры: 3.943 *17,6=
69.4 миллиардов рублей!
Я специально считаю в ценах 2011-2012 года, так как с 2005 по 2011 год цена одной поездки возросла с 13 до 28 рублей (рост более 100%). Еще раз повторю:69.4 миллиардов рублей, 2 миллиарда долларов!!!!
Может быть поэтому, новый мэр Москвы, уволил старого начальника метрополитена, Дмитрия Гаева (руководил подземкой с 1995 по 2011 год)?
Впрочем, могу предположить другое объяснение таким цифрам. Допустим, что в отчете за 2010 год приведена верная цифра. Это означает, что до 2005 года (включая светлые советские времена), были приписки по количеству перевезенных пассажиров. Не знаю, зачем это было делать в советское время, но в девяностые и вначале 2000-х это имело смысл. Дело в том, что около 40% пассажиров метро – льготники. За них платит город (бюджет). Соответственно, чем больше пассажиропоток, тем больше льготников и субсидии из бюджета. В 2005 году провели монетизацию льгот и посчитали льготников. Раньше они проходили не через турникеты, а через бабушек и их число бралось с потолка. Потом им всем дали социальные карты и их стали учитывать. После этого, в один год, пассажиропоток упал на 1.61 млн. человек! Однако снижение количества пассажиров на 0.72 млн. (с 2008 по 2010 год), произошло уже после введения современной системы контроля. Но при этой схеме, получается, что до 2005 года путём приписок и вывода из бюджета Москвы, московский метрополитен воровал все те же миллиарды рублей?!
Предоставлю читателям самостоятельно сделать выводы. А сам подумываю написать об этом факте в правоохранительные органы, но, прежде хочу обсудить этот вопрос на ближайшей встрече с новым главой подземки, Иваном Бесединым.
Источник: Перейти
Комментарии — 10
druzhe25.01.2012, 15:07#druzhe25.01.2012, 15:07#Обсуждение завершено.