Как видно, сегодняшний числовой рейтинг команд, согласно которому команды располагаются в таблице, представляет из себя Рейтинг Эло или, скорее, некую его модификацию. Мои мысли по этому поводу:
1. В этом случае необходимо отказаться от абсолютных плюсов к рейтингу за fastcup (либо не давать рейтинг за победу или призовое место вообще, либо см. предложение ниже). Ибо такие плюсы к рейтингу убивают саму суть рейтинга Эло, это и нетрудно заметить: нет смысла играть кланвары для рейтинга, необходимо побеждать на fastcup-турнирах, чтобы быть высоко. А те, кто высоко, кланвары, естественно, принципиально не играют — это приведет лишь к потере их высокого рейтинга.
2. По умолчанию необходимо поставить команде ненулевой положительный рейтинг.
Теперь по поводу «призовых» очков за fastcup'ы. Тут несколько вариантов:
1. Ввести относительный призовой рейтинг, который высчитывается относительно силы команд турнира. Пример:
Команда А победила в финале команду B. Кроме рейтинга за победу всех команд по ходу фаст-капа, она получает «дополнительный приз» в виде очков «за победу» всех команд, которых победила команда B до финала. Рейтинг этих команд при этом не уменьшать. В результате будет и дополнительный приз в виде рейтинга за победу, и он будет объективным: если на турнир зарегились только нескилловые команды, то и плюс будет небольшим.
2. Отделить рейтинг на турнирах от основного рейтинга.
3. Не начислять дополнительный рейтинг за призы в турнире вообще (при этом, естественно, начислять согласно общему рейтингу за каждую турнирную игру). Ограничиться арсеналом или другими призами.
Мой пост адресован исключительно тем людям, которые занимаются описанной проблемой на сайте. Просьба не писать в комментариях, если вы не читали про рейтинг Эло или не понимаете смысла математического ожидания.
1. В этом случае необходимо отказаться от абсолютных плюсов к рейтингу за fastcup (либо не давать рейтинг за победу или призовое место вообще, либо см. предложение ниже). Ибо такие плюсы к рейтингу убивают саму суть рейтинга Эло, это и нетрудно заметить: нет смысла играть кланвары для рейтинга, необходимо побеждать на fastcup-турнирах, чтобы быть высоко. А те, кто высоко, кланвары, естественно, принципиально не играют — это приведет лишь к потере их высокого рейтинга.
2. По умолчанию необходимо поставить команде ненулевой положительный рейтинг.
Теперь по поводу «призовых» очков за fastcup'ы. Тут несколько вариантов:
1. Ввести относительный призовой рейтинг, который высчитывается относительно силы команд турнира. Пример:
Команда А победила в финале команду B. Кроме рейтинга за победу всех команд по ходу фаст-капа, она получает «дополнительный приз» в виде очков «за победу» всех команд, которых победила команда B до финала. Рейтинг этих команд при этом не уменьшать. В результате будет и дополнительный приз в виде рейтинга за победу, и он будет объективным: если на турнир зарегились только нескилловые команды, то и плюс будет небольшим.
2. Отделить рейтинг на турнирах от основного рейтинга.
3. Не начислять дополнительный рейтинг за призы в турнире вообще (при этом, естественно, начислять согласно общему рейтингу за каждую турнирную игру). Ограничиться арсеналом или другими призами.
Мой пост адресован исключительно тем людям, которые занимаются описанной проблемой на сайте. Просьба не писать в комментариях, если вы не читали про рейтинг Эло или не понимаете смысла математического ожидания.
Комментарии — 24
krdN05.03.2012, 01:01#Обсуждение завершено.