Для начала хочу сказать: если моя статья покажется кому то абсурдной или просто не понравится – это правильно, потому что критика – знак того, что читатель прочитал и вник в написанное.
Киберспорт, по-моему, не будет существовать полноценно без двух вещей: финансирования и привлечения в него молодежи. За последние годы, можно было наблюдать небольшой подъем в сфере компьютерного спорта, даже если взять всего лишь один критерий: призовой фонд турниров значительно вырос относительно прошлых годов, но по сравнению с тем, как он развит в других странах, повышение уровня киберспорта России незначительно.
Очень радует, что возродилось и получило хорошее спонсорство несколько команд с легендарными тегами. Так же приятно, что их руководство понимает надобность привлечения молодежи и предлагает различные конкурсы и школы обучения.
Но некоторые минусы как были, так и остались, а именно: отсутствует хорошая игровая площадка с нормальной сценой и поведение большинства уважаемых лиц киберспортивного комьюнити. Так же до сих пор непонятно, как же поднять уровень игры российских команд на мировых ланах. Почему именно на ланах? Потому что в интернете русские игроки всегда показывали себя хорошо и сейчас не сильно уступают сильнейшим коллективам мира. Кто-то может сказать, что виноваты болельщики. Это тоже неправильно. Можно привести пример: в 2010 году команда United выиграла голосование на E-Stars Seoul, но не получила квоту на турнир из-за того, что показывала недостаточно хорошие результаты на протяжении года. Конечно, есть фактор «перебежек» фанатов от команды к команде, но они не так уж велики. Еще один минус российского комьюнити — это некоторые игроки-ветераны, которые собирают миксы на турнир, чтобы сыграть либо «по фану», либо поднять денег (в чем частично виноваты организаторы турниров), не давая пробиться молодым командам, у которых есть рост в игре и мотивация. Но после нескольких таких турниров, большинство подрастающих коллективов не выдерживают морального давления и «разбегаются» кто куда. Опытные игроки должны помогать молодым, что похоже начали понимать лидирующие российские команды и стали применять это на практике. Я считаю эту политику правильной, ибо пора «вливать новую кровь» в наши команды, а не бегать ветеранам из команды в команду. И все-таки надо верить в хорошее будущее, ведь и на нашей улице будет праздник, вот только когда...
P.S. Эта статья является выводом моих рассуждений и отражает очевидные проблемы российского киберспорта, которые надо решать, я думаю, консолидацией организаторов турниров и менеджеров лучших команд, для дальнейшего повышения развития компьютерного спорта в нашей стране.
Автор: Александр «sahekk» Есин
Киберспорт, по-моему, не будет существовать полноценно без двух вещей: финансирования и привлечения в него молодежи. За последние годы, можно было наблюдать небольшой подъем в сфере компьютерного спорта, даже если взять всего лишь один критерий: призовой фонд турниров значительно вырос относительно прошлых годов, но по сравнению с тем, как он развит в других странах, повышение уровня киберспорта России незначительно.
Очень радует, что возродилось и получило хорошее спонсорство несколько команд с легендарными тегами. Так же приятно, что их руководство понимает надобность привлечения молодежи и предлагает различные конкурсы и школы обучения.
Но некоторые минусы как были, так и остались, а именно: отсутствует хорошая игровая площадка с нормальной сценой и поведение большинства уважаемых лиц киберспортивного комьюнити. Так же до сих пор непонятно, как же поднять уровень игры российских команд на мировых ланах. Почему именно на ланах? Потому что в интернете русские игроки всегда показывали себя хорошо и сейчас не сильно уступают сильнейшим коллективам мира. Кто-то может сказать, что виноваты болельщики. Это тоже неправильно. Можно привести пример: в 2010 году команда United выиграла голосование на E-Stars Seoul, но не получила квоту на турнир из-за того, что показывала недостаточно хорошие результаты на протяжении года. Конечно, есть фактор «перебежек» фанатов от команды к команде, но они не так уж велики. Еще один минус российского комьюнити — это некоторые игроки-ветераны, которые собирают миксы на турнир, чтобы сыграть либо «по фану», либо поднять денег (в чем частично виноваты организаторы турниров), не давая пробиться молодым командам, у которых есть рост в игре и мотивация. Но после нескольких таких турниров, большинство подрастающих коллективов не выдерживают морального давления и «разбегаются» кто куда. Опытные игроки должны помогать молодым, что похоже начали понимать лидирующие российские команды и стали применять это на практике. Я считаю эту политику правильной, ибо пора «вливать новую кровь» в наши команды, а не бегать ветеранам из команды в команду. И все-таки надо верить в хорошее будущее, ведь и на нашей улице будет праздник, вот только когда...
P.S. Эта статья является выводом моих рассуждений и отражает очевидные проблемы российского киберспорта, которые надо решать, я думаю, консолидацией организаторов турниров и менеджеров лучших команд, для дальнейшего повышения развития компьютерного спорта в нашей стране.
Автор: Александр «sahekk» Есин
Комментарии — 13
deficient30.03.2012, 20:23#deficient30.03.2012, 21:15↑#deficient30.03.2012, 22:32↑#Merciel30.03.2012, 20:24#Обсуждение завершено.