«Взбесившийся» эскалатор

По факту массового травмирования пассажиров на станции «Комсомольская» Кольцевой линии начата доследственная проверка. В воскресенье из-за поломки эскалатора там пострадали 10 человек. По словам очевидцев, подъёмник то ускорялся, то резко останавливался, и удержаться на ногах было почти невозможно.
Это один из кошмаров Московского метро, для многих — даже фобия. Эскалатор «взбесился». На выходе со станции «Комсомольская-кольцевая» лестница, идущая вниз, ни с того ни с сего понеслась. Дежурный по эскалатору пыталась отключить механизм, но защита не сработала.
«Эскалатор вдруг быстрее поехал, и все стали падать. А потом, когда резко затормозил, люди начали падать. В общем, люди падали и в момент разгона и резкой остановки», — вспоминает Анастасия Мечина, пострадавшая.
15-летняя Анастасия — школьница из Новосибирска — в Московский метрополитен спустилась на экскурсию. У неё глубокие порезы на ногах. Она рассказывает, когда эскалатор летел вниз, чтобы устоять на ногах многие хватались за поручни. Но потом поручни резко остановились, а ступени нет. Когда резко затормозило и само полотно, устоять на ногах не смог никто. Люди кубарем выкатывались в вестибюль.
«Я держалась за поручень, но когда ступени эскалатора начали ускоряться, поручень остановился», — продолжает Анастасия Мечина.
В основном у пострадавших ушибы и переломы. Самая серьёзная травма — у 40-летней жительницы подмосковных Бронниц. Сотрясение мозга и перелом позвоночника. По официальной информации метрополитена, пострадали 10 человек, трое — в больнице. Это случилось воскресенье, в 11:00. Если бы подобное произошло, например, в понедельник в час пик, пострадавших было бы больше. Даже опытные работники Московского метрополитена не понимают, с чего эскалатор переключился на скоростной режим, и почему не сработала автоматика.
«Эта ручка – пытались остановить, а она не останавливает, эскалатор шёл с большой скоростью», — рассказывает сотрудница метро.
«Эта ручка – пытались остановить, а она не останавливает, эскалатор шёл с большой скоростью», — рассказывает сотрудница метро.
Экстренно созванная специальная комиссия выясняет причины. Ведь выход со станции «Комсомольская» частично закрыт на ремонт с 10 апреля. Из трёх эскалаторов работали два: утром на спуск, вечером на подъём. Представители Следственного комитета считают, что сбой в работе одного эскалатора вызван плановым ремонтом соседнего. Специалисты выяснили, что во время капитального ремонта рабочие забыли установить зубчатую соединительную муфту между двумя редукторами, которые приводят в движение весь механизм. Из-за этого, когда эскалатор остановился в первый раз, произошёл срыв деталей, и полотно устремилось вниз под собственной тяжестью.
«Комиссия, которая работала вчера, установила причину поломки эскалатора. Это нарушение технологии ремонта. В данный момент эскалатор работает в штатном режиме. Всем пострадавшим будут сделаны страховые выплаты, которые будут определяться в зависимости от причинения ущерба здоровью», — отметил заместитель руководителя пресс-службы Московского метрополитена Павел Сухарников.
Технические проблемы в работе Московского метрополитена бывают часто, но с таким количеством пострадавших последний раз — 30 лет назад. Судя по заметке в «Вечерней Москве» 17 февраля 1982 года, на станции «Авиамоторная» произошла авария на эскалаторе. Сорвались внутренние механизмы и под весом пассажиров ступени начали набирать скорость. Тогда в давке погибли восемь человек. Современная авария только по счастливой случайности обошлась без жертв. «Взбесившийся» эскалатор после непродолжительной паузы запустили вновь. Пока он работает в обычном режиме.
Видео можите посмотреть в источнике!
Источник!
Комментарии — 9
kirill_12318.04.2012, 20:07#squirre18.04.2012, 20:17↑#Обсуждение завершено.