
Владельцев скутеров и мопедов могут обязать получать права на управление транспортными средствами с объемом двигателя до 50 кубических сантиметров. Соответствующий законопроект в понедельник, 14 мая, внес в Госдуму депутат фракции «Справедливая Россия» Антон Беляков, сообщает РИА Новости.
В России количество мопедов и скутеров на дорогах растет с каждым годом. Это связано, по мнению Белякова, с относительно низкой их стоимостью. В большинстве случаев водителями данных транспортных средств становятся подростки 13-14 лет, так как для управления ими не требуется проходить обучение и получать права. Однако часто дети, становясь полноправными участниками дорожного движения, не знакомы с правилами поведения на проезжей части и не чувствуют за собой ответственности. При этом мопеды и скутеры способны развивать скорость до 50 километров в час. В результате, количество аварий с их участием растет с каждым годом, особенно в летний период. Так, за первое полугодие 2011 года дорожные происшествия, в которых принимали участие скутеры, выросло, по сравнению с прошлым годом, на 6,5%. Количество погибших в таких ДТП ежегодно составляет от 200 до 300 человек.
Стоит отметить, что в других странах закодательство более жестко регулирует управление транспортными средствами с объемом двигателя до 50 кубических сантиметров. В Великобритании временные права на управление мопедом и скутером можно получить с 16-и лет, в Испании – с 15-и. В Дании существует деление на «малые» мопеды, способные развивать скорость до 30 километров в час, и «большие», имеющие ограничение по скорости до 45 километров в час. Управлять первыми можно с 16-и лет, имея на это лицензию, а вторыми – только с 18-и лет при наличии прав на вождение автомобиля или мотоцикла. В США водителей скутеров обучают езде по мостовой и по тротуарам, для каждого вида вождения предусмотрен свой документ.
Помимо ограничений на вождение скутеров и мопедов, авторы зконопроекта предлагают увеличить возраст, с которого допускается получение водительских прав на управление мотоциклами, с 16-и до 18-и лет. По словам Белякова, это связано с тем, что современные мотоциклы сильно отличаются от своих предшественников по техническим характеристикам, в том числе, способны развивать скорость до 400 километров в час. И подросток неспособен «осознать всю опасность передвижения на современных мотоциклах, иметь возможность справиться с критической ситуацией на дороге и не причинить вред себе и другим участникам дорожного движения», — цитирует депутата РИА Новости.
Комментарии — 30
Likan14.05.2012, 22:09#Psyhofagist14.05.2012, 22:27↑#lindsay_lohan14.05.2012, 22:51#lindsay_lohan14.05.2012, 23:42↑#AMERICANSHINA14.05.2012, 23:00#-rAndom1ze14.05.2012, 23:43#Обсуждение завершено.