+3

Carmac о бизнес-моделях развития игр

Новости

Здравствуйте, уважаемые читатели. Сегодня вашему вниманию предлагается аналитическая статья из блога руководителя лиги ESL, Михала Блихарца, который разложит по полочкам (не)успешность развития различных киберспортивных дисциплин по той или иной бизнес-модели. Приятного чтения.



1. «Подарок на Рождество»

Это знакомая всем с детства модель. К ней относятся одни из лучших игр в истории компьютерного спорта, в том числе Quake, Starcraft и Counter-Strike (рано или поздно все они начали потихоньку «увядать»).

Данную модель можно разбить на следующие этапы:

1. Делаем игру, запихиваем в коробку.
2. Генерируем овер9000 ажиотажа перед релизом.
3. Выпускаем в продажу под Рождество или аналогичные (более подходящие) праздники.
4. Капусту срубили — и забыли.

С точки зрения компьютерного спорта бесспорным плюсом является громадный рост сообщества сразу после релиза. Однако по мере спада продаж сходит на нет и рост сообщества.

Люди предпочитают покупать новинки.

По мере того, как игра «стареет» — с её сцены уходит больше людей, чем приходит новых. По всем фронтам происходит отток тех, кто занят в той или иной сфере, относящейся к какой-либо конкретной игре до тех пор, пока её сцена не станет унылой и непривлекательной чуть более, чем наполовину. Всё это уже происходило с Warcraft 3, Quake 3, Broodwar и Counter-Strike просто потому, что этому суждено было рано или поздно случиться (учитывая данную модель развития). У всех этих игр с самого начала был один существенный изъян и недостаток.

Неправильный геймдев.

Издатель не будет поддерживать игру в качестве киберспортивной дисциплины, потому что для этого нет веских обоснований. То есть, не происходит возврата инвестиций (ROI), потому что приходится тратить деньги на людей, которые уже купили игру. Это примерно как угощать в баре выпивкой девушку-на-одну-ночь уже после того, как получил от неё то, что хотел.

Нам всем несказанно повезло, что Blizzard поддерживают свою игру так, как они это сейчас делают (снимаю шляпу перед этими господами — одни из лучших издателей). Могли бы они делать что-то ещё для компьютерного спорта? Разумеется, но для этого им понадобится чёткий бизнес-план.

Иными словами, издателю необходим способ получения прибыли напрямую из компьютерного спорта, чтобы поддерживать свои игры в этом контексте на должном

Читать продолжение на Place2Play.ru!

Комментарии — 8

  • Raiden114.06.2012, 21:21#
    upup
  • Kenny-waka14.06.2012, 21:44#
    Carmac — шарит
  • HOLYSHIT14.06.2012, 21:45#
    http://www.youtube.com/watch?v=eETDuqRxR8o CLASSIC EPIC
  • Zidan1414.06.2012, 21:54#
    najs
  • Raiden115.06.2012, 02:11#
    WCG tozhe otkazalis
  • GAmeover19.06.2012, 10:10#
    все так очевидно, молодец парень что подзамарочился и рассказал проблемку)

Обсуждение завершено.