+3

Интервью с командой zNation

Новости

Лето 2011 года – особенный период времени для компьютерного спорта в России, ведь на его просторах появилась достойная альтернатива таким динозаврам кибер-индустрии, как Moscow Five и Virtus.pro. Появление и становление команды zNation в дисциплине Counter-Strike 1.6 произошло вполне заметно, и вопросов на том этапе практически не возникало. Однако со временем руководство пошло дальше – эти люди основали организацию, под крылом которой собрали сразу несколько подразделений по разным дисциплинам. В целом, портрет zNation приобретал все самые необходимые штрихи, но, к сожалению, не все люди могли эти штрихи разглядеть. Впрочем, помочь в этом и являлось нашей главной задачей, ведь секрет организации пока не раскрыт целиком и полностью – накопился целый ряд вопросов, ответы на которые дадут возможность взглянуть на коллектив совсем под другим углом. О том, как формировалась организация и по какому принципу туда набирались и набираются игроки, откуда берутся средства на поездки за пределы России, а также о многом другом, мы поговорили с Алексеем «KoZRoG» Куншиным, PR-директором проекта zNation.


– Рождение zNation произошло незаметно, да и день этот не был как-то специально обозначен. Впервые команда заявила о себе несколько лет назад, но профессиональное начало, кажется, было положено совсем недавно. Хотелось бы узнать, в чем заключается конечная цель создания такого проекта, как zNation, и к чему, собственно, вы хотите прийти в компьютерном спорте?

– Изначально, как вы правильно заметили, zNation являлась непрофессиональной командой, образовавшейся естественным путем, как и тысячи команд в дисциплине Counter-Strike 1.6. Дату появления данного тега на киберспортивном пространстве отследить достаточно сложно. Свои первые чемпионаты команда отыграла приблизительно во второй половине 2010 года. Радикальные изменения произошли летом 2011-ого, когда пост главного менеджера команды занял Пимонов Павел, также известный как MoHApX (на текущий момент – генеральный директор проекта zNation). Тогда же у команды появился четкий план развития, как уже нечто более серьезного, нежели пятерка игроков в дисциплине Counter-Strike. Под крыло zNation были взяты еще несколько составов по другим дисциплинам, и была начата активная работа по целому ряду направлений. Целью проекта zNation является создание профессиональной, самодостаточной российской киберспортивной организации, которая сможет достойно представлять российское киберспортивное сообщество на мировой арене компьютерного спорта.



– Если быть откровенным, то в самом начале мало кто всерьез задумывался о том, что Counter-Strike состав zNation сможет оказать достойное сопротивление даже не командам самого высокого уровня, но просто некоторым российским коллективам. После сенсационной победы zNation над Virtus.pro в рамках ASUS Spring 2011, а также некоторыми другими победами над не менее хорошими командами, многие поменяли свое мнение. Эти, без преувеличения, отличные результаты, как для молодой команды, и стали почвой для создания профессиональной организации?

– Нет, скорее, весьма неплохое выступление Counter-Strike 1.6 состава в рамках ASUS Spring 2011, также как и другие результаты того периода (второе место Techlabs Cup 2011, занятое DOTA составом, и четвертое место OSPL Autumn 2011, занятое им же), как раз и были первыми плодами уже более осознанной и напряженной работой нашей организации.

– Трудно вспомнить, но такого вроде бы еще никогда не было. В истории российского компьютерного спорта практически не было команд, образовавшихся однажды за пределами Москвы или Питера, и которым при этом без особых проблем удавалось бы находить средства на посещения международных турниров. Посему и вопрос мой следующий вполне соответствующий – кем команда поддерживается в настоящий момент? Это спонсор или меценат? Кто это?

– На сегодняшний день, основной источник финансирования организации – это меценат в лице Павла «MoHApX» Пимонова, который также занимает пост генерального директора проекта. Болельщики наших команд, наблюдающие за появлением нового видео-контента на наших страничках в социальных сетях, могли неоднократно лицезреть его в тех или иных материалах. Однако у менеджмента zNation есть вполне конкретные сроки на реализацию задачи выхода проекта на самоокупаемость. И в настоящий момент мы прикладываем все усилия для достижения данной цели.

– Возвращаясь к бэкграунду жизни CS-состава zNation, почему-то вспоминается момент, когда кого-то из игроков этой команды хотели переманить Virtus.pro? Имели ли место подобные слухи, и если да, то кого они хотели себе забрать, и почему тот, кого хотели, по твоему мнению, отказался? Ведь, на первый взгляд, перспектив там больше.

– Подобные слухи действительно имели место быть, более того, не только Virtus.Pro интересуются нашими игроками. Это нормальный и естественный процесс в условиях конкуренции. Если говорить о конкретно том случае, о котором, по всей видимости, говоришь ты – речь шла об Анатолии «Little» Яшине. Говорить за другого человека, почему он принял то или иное решение, будет, пожалуй, не совсем корректным, однако я не соглашусь с утверждением о том, что в конкурентной нам организации Анатолия ждали большие перспективы, нежели в составе zNation. Во-первых, до выступления на последнем DreamHack говорить о том, что Virtus.Pro, как команда по Counter-Strike, превосходит нас классом – было достаточно сложно, во-вторых, если посмотреть на количество посещаемых нами европейских чемпионатов, то вы увидите, что по этому показателю мы существенно обходим наших конкурентов. Ну, а что касается материальных условий для игроков, то в этом вопросе, мы вполне конкурентоспособны по отношению к Virtus.Pro.



– Через какое-то время состав zNation покинули payneb и pluto. Кажется, уход Дмитрия был особенной потерей для команды. С чем ты связываешь его уход и почему, по твоему мнению, команде не суждено было идти дальше вместе с, возможно, одним из самых перспективных игроков России?

– Прежде всего, необходимо отметить, что решение о прекращении работы с данными игроками исходило именно от руководства проекта, в связи с чем, формулировка «его уход» будет не совсем верной. Решение о необходимости замен созрело в рамках подготовки к Copenhagen Games 2012, тогда команда на протяжении нескольких недель находилась в Москве на буткемпе. Если говорить о Дмитрии Бердникове, также известным как payneb – то, к сожалению, он не смог раскрыться в необходимой мере в рамках нашей команды. Дмитрий был тем игроком, который, пожалуй, больше всех уделял времени тренировкам и работой над собственной игрой, однако по каким-то причинам он так и не смог преодолеть некоторый барьер в отношении роста собственного скилла за необходимый промежуток времени. В данный момент Дима уже в составе другого коллектива смог заручиться поддержкой европейской организации myRevenge, чему мы, безусловно, рады. По моему мнению, это как раз тот игрок, который действительно заслужил того, чтобы оказаться в топе, просто, по всей видимости, zNation оказалась не тем полем, на котором ему нужно было строить свой дом. Что же касается Павла «Pluto» Серых – у нас возникли некоторые разногласия. В рамках того самого буткемпа, о котором шла речь выше, руководство проекта совершенно четко осознало, что ряд претензий дисциплинарного характера слишком высоки, чтобы мы могли продолжить дальнейшую работу с данным игроком.

– Обычно, легендарные игры уходят незаметно. Практически все в свое время смирились со смертью Quake Live, как игровой дисциплины, никто практически уже не вспоминает о первом StarCraft или третьем WarCraft (по крайней мере, в СНГ). Ведь большинство из этих игр потеряли актуальность после выхода их новых частей. Кажется, сейчас все иначе. CS 1.6 теряет свои позиции на чемпионатах, но его популярность среди игрового сообщества по-прежнему велика. Думаешь, люди смогут с этим смириться, с тем, что пора полюбить что-то другое, тем самым изменив собственным предпочтениям?

– Я не соглашусь с утверждением того, что подобные дисциплины уходят незаметно. Это достаточно долгий процесс, который протекает постепенно. Так, например, по Quake Live до сих пор проходит несколько крупных турниров в году, по StarCraft: Brood War до сих пор существует несколько профессиональных лиг в Южной Корее, а WarCraft 3 остается одной из самых популярных дисциплин в Китае и по-прежнему является официальной дисциплиной WCG. С Counetr-Strike'ом, вероятно, дело будет обстоять также. Что же касается «смирения людей» – я думаю, мы оба прекрасно понимаем, что данная развлекательная индустрия (киберспорт) построена таким образом, что от симпатий определенного круга игроков, которые всем сердцем полюбили ту или иную игру – в конечном счете, ничего не зависит. Такова жизнь. Это нормально.

Комментарии — 5


Обсуждение завершено.