Главный комментатор завершившейся в июне Лиги Cross Fire рассказал о своих первых шагах в киберспорте, о различиях и сходстве Counter-Strike и Cross Fire, а также о том, почему он не поставил бы на JetSet.
— Ты прокомментировал первый сезон лиги по Cross Fire, но о тебе зрители так ничего и не знают. Расскажи немного о себе для начала.
Меня зовут Кирпичев Николай, мне 21 год. В данный период жизни я являюсь студентом 4 курса экономического факультета, заканчиваю обучение в этом году. В свободное время посвящаю себя изучению покера, семье и самосовершенствованию.
— Когда ты начал играть? Какая игра была твоей самой первой?
— Первой игрой в моей жизни стал старый добрый Doom, а уже затем Quake. Наверное, именно благодаря этим играм я проникся любовью к шутерам с самого детства.
— В какой момент «игра в удовольствие» сменилась на что-то более серьезное? Что заставило добиваться больших целей?
— Это произошло тогда, когда я узнал, что такое соревновательный Counter-Strike. Узнал я об этом в команде fastclick, в которую меня привел мой старый друг Игорь aka WiN. Произошло это, кажется, в 2006 году. Меня двигало вперед желание побеждать и зарабатывать хоть какие-то деньги, занимаясь любимым делом.

(На ASUS Winter 2011)
-С тех пор ты прошел немаленький киберспортивный путь…
— Если начинать рассказывать о своем киберспортивном пути, то это длинная история. Я добивался различных успехов в нескольких командах, начиная с 2006 года. Самым серьезным коллективом, в котором мне удалось достичь наивысших высот, был USSR. Мы побеждали на многих отечественных турнирах. Команда могла войти в тройку лучших, если бы не организация Virtus.pro, переманившая сразу трех наших игроков. Конечно, были другие команды и победы, но я не стал бы брать их в расчет. Мне всегда удавалось из любой ситуации извлекать уроки и не терять лицо.
— Почему именно USSR?
— Меня всегда очень привлекал командный стиль, с четким планом на игру. Наверное, в этой команде собирались люди с наилучшим подходом друг к другу. Особенно хотелось бы отметить стиль состава с mash, fierce, fly и hally. На тот момент у нас были все перспективы.
— Какую должность ты занимал в команде, какую роль играл? Принимал участие в координировании?
— Если не брать в расчет капитана и главное AWP команды, у нас не было четкого распределения ролей. А в координировании принимали участие все – и я, и мои товарищи по команде, ведь самое важное качество для любого коллектива – это умение играть в одном ключе. Если кто-то выпадает, командную игру построить практически нереально.
— Какие качества тебе в этом помогали, а каких ощутимо не хватало?
— Помогали пунктуальность и серьезный подход к делу, а не хватало, наверное, сдержанности в нужный момент.
Я смотрел очень много демок известной немецкой команды mTw, что очень помогло мне в моей карьере. В первую очередь, я научился правильно двигаться по карте, т.е. всегда быть в нужном месте в нужное время. Это является основой всего тимплея. Вторым по важности является умение помочь своему напарнику, когда это необходимо. Еще нужно знать достаточное количество фишек, вроде умения прятать голову, знания дофлешивания, умения трезво мыслить после размена и так далее. Перечислять можно бесконечно.
Все это обязательно разбирается всей командой. Собственно, это и есть тот самый опыт, о котором все говорят. И набирается он постепенно и кропотливо, а не за две-три игры.

(«Куда же ты лезешь?»)
— Сейчас ты выступаешь, насколько я знаю, за команду портала place2play.ru?
— У нас скорее микс-тим, чем настоящая команда. Мы почти не тренируемся и выступаем только на местных LAN'ах. Но возможно, что мы вскоре посетим какой-нибудь крупный зарубежный турнир.
— Когда ты для себя открыл Cross Fire? Чем привлекла игра?
— Cross Fire я для себя открыл совсем недавно. Игра привлекла меня своим сходством с Counter-Strike, а именно тактической составляющей и отсутствием лишнего в игре. Вообще, эти два шутера очень похожи, а переход от развлекательной составляющей к соревновательной в Cross Fire происходит даже легче – там очень много вариантов игры и куча разного оружия. Это привлекает.
— Тяжело было начинать комментировать Cross Fire?
— Да, было достаточно тяжело, в первую очередь, из-за большого разнообразия карт. Но со временем я все выучил, и стало значительно легче. Мой опыт в Counter-Strike позволил мне довольно быстро освоиться, Cross Fire на него очень похож. Даже всякие приемы и фишки используются те же самые, что мы делали в CS. Единственное, чему мне нужно отдельно учиться в Cross Fire – это стрельбе.
— Получается, что игроки с профессиональным опытом в Counter-Strike имеют серьезное преимущество.
— Перед людьми, которые первый раз сели играть в компьютер и попали на Cross Fire? Конечно, имеют. А вот перед теми, кто уже какое-то время играет и упорно тренируется – я бы не сказал… Все зависит от человека и от его желания побеждать именно в этой игре, а не в другой. Вообще, если вдруг по Cross Fire объявят турнир на 1 миллион долларов, то я бы не поставил на победу команды JetSet, которая доминирует в данной дисциплине.

(Слева направо: USSRxCyclone, mice, hacker, evil, hooch, MNR)
— Ты ведь знаешь, что у многих ребят бывают проблемы с близкими из-за своего увлечения киберспортом. Что бы ты таким людям посоветовал, чтобы максимально сгладить конфронтацию, как помочь близким понять это увлечение?
— Могу посоветовать только одно. Если вы выбираете киберспорт, то не должны погружаться в него с ног и до головы. Человеку, чтобы быть успешным, нужно преуспевать во всех направлениях человеческой деятельности, т.е ни секунды не сидеть без дела.
— Что ты можешь пожелать нашим читателям и пользователям Cross Fire?
— Командам советую думать в игре только о тактической составляющей, оставив все лишние мысли перед рестартом. Это отличает настоящего профи от новичка. Но и начинающим не стоит пренебрегать этим важным правилом. Им, вообще, надо искать любую возможность для игры 5x5. Выработать стиль и начать работать над использованием различных фишек, которые просто необходимо высматривать в демках и реплеях. Стрельба же придет со временем и опытом, я бы советовал уделять больше времени тактике, а не стрельбе.
Интервью подготовили Дмитрий Акимов и Георгий Ядвидчук. Фотографии взяты с портала hltv.org.
— Ты прокомментировал первый сезон лиги по Cross Fire, но о тебе зрители так ничего и не знают. Расскажи немного о себе для начала.
Меня зовут Кирпичев Николай, мне 21 год. В данный период жизни я являюсь студентом 4 курса экономического факультета, заканчиваю обучение в этом году. В свободное время посвящаю себя изучению покера, семье и самосовершенствованию.
— Когда ты начал играть? Какая игра была твоей самой первой?
— Первой игрой в моей жизни стал старый добрый Doom, а уже затем Quake. Наверное, именно благодаря этим играм я проникся любовью к шутерам с самого детства.
— В какой момент «игра в удовольствие» сменилась на что-то более серьезное? Что заставило добиваться больших целей?
— Это произошло тогда, когда я узнал, что такое соревновательный Counter-Strike. Узнал я об этом в команде fastclick, в которую меня привел мой старый друг Игорь aka WiN. Произошло это, кажется, в 2006 году. Меня двигало вперед желание побеждать и зарабатывать хоть какие-то деньги, занимаясь любимым делом.

(На ASUS Winter 2011)
-С тех пор ты прошел немаленький киберспортивный путь…
— Если начинать рассказывать о своем киберспортивном пути, то это длинная история. Я добивался различных успехов в нескольких командах, начиная с 2006 года. Самым серьезным коллективом, в котором мне удалось достичь наивысших высот, был USSR. Мы побеждали на многих отечественных турнирах. Команда могла войти в тройку лучших, если бы не организация Virtus.pro, переманившая сразу трех наших игроков. Конечно, были другие команды и победы, но я не стал бы брать их в расчет. Мне всегда удавалось из любой ситуации извлекать уроки и не терять лицо.
— Почему именно USSR?
— Меня всегда очень привлекал командный стиль, с четким планом на игру. Наверное, в этой команде собирались люди с наилучшим подходом друг к другу. Особенно хотелось бы отметить стиль состава с mash, fierce, fly и hally. На тот момент у нас были все перспективы.
— Какую должность ты занимал в команде, какую роль играл? Принимал участие в координировании?
— Если не брать в расчет капитана и главное AWP команды, у нас не было четкого распределения ролей. А в координировании принимали участие все – и я, и мои товарищи по команде, ведь самое важное качество для любого коллектива – это умение играть в одном ключе. Если кто-то выпадает, командную игру построить практически нереально.
— Какие качества тебе в этом помогали, а каких ощутимо не хватало?
— Помогали пунктуальность и серьезный подход к делу, а не хватало, наверное, сдержанности в нужный момент.
Я смотрел очень много демок известной немецкой команды mTw, что очень помогло мне в моей карьере. В первую очередь, я научился правильно двигаться по карте, т.е. всегда быть в нужном месте в нужное время. Это является основой всего тимплея. Вторым по важности является умение помочь своему напарнику, когда это необходимо. Еще нужно знать достаточное количество фишек, вроде умения прятать голову, знания дофлешивания, умения трезво мыслить после размена и так далее. Перечислять можно бесконечно.
Все это обязательно разбирается всей командой. Собственно, это и есть тот самый опыт, о котором все говорят. И набирается он постепенно и кропотливо, а не за две-три игры.

(«Куда же ты лезешь?»)
— Сейчас ты выступаешь, насколько я знаю, за команду портала place2play.ru?
— У нас скорее микс-тим, чем настоящая команда. Мы почти не тренируемся и выступаем только на местных LAN'ах. Но возможно, что мы вскоре посетим какой-нибудь крупный зарубежный турнир.
— Когда ты для себя открыл Cross Fire? Чем привлекла игра?
— Cross Fire я для себя открыл совсем недавно. Игра привлекла меня своим сходством с Counter-Strike, а именно тактической составляющей и отсутствием лишнего в игре. Вообще, эти два шутера очень похожи, а переход от развлекательной составляющей к соревновательной в Cross Fire происходит даже легче – там очень много вариантов игры и куча разного оружия. Это привлекает.
— Тяжело было начинать комментировать Cross Fire?
— Да, было достаточно тяжело, в первую очередь, из-за большого разнообразия карт. Но со временем я все выучил, и стало значительно легче. Мой опыт в Counter-Strike позволил мне довольно быстро освоиться, Cross Fire на него очень похож. Даже всякие приемы и фишки используются те же самые, что мы делали в CS. Единственное, чему мне нужно отдельно учиться в Cross Fire – это стрельбе.
— Получается, что игроки с профессиональным опытом в Counter-Strike имеют серьезное преимущество.
— Перед людьми, которые первый раз сели играть в компьютер и попали на Cross Fire? Конечно, имеют. А вот перед теми, кто уже какое-то время играет и упорно тренируется – я бы не сказал… Все зависит от человека и от его желания побеждать именно в этой игре, а не в другой. Вообще, если вдруг по Cross Fire объявят турнир на 1 миллион долларов, то я бы не поставил на победу команды JetSet, которая доминирует в данной дисциплине.

(Слева направо: USSRxCyclone, mice, hacker, evil, hooch, MNR)
— Ты ведь знаешь, что у многих ребят бывают проблемы с близкими из-за своего увлечения киберспортом. Что бы ты таким людям посоветовал, чтобы максимально сгладить конфронтацию, как помочь близким понять это увлечение?
— Могу посоветовать только одно. Если вы выбираете киберспорт, то не должны погружаться в него с ног и до головы. Человеку, чтобы быть успешным, нужно преуспевать во всех направлениях человеческой деятельности, т.е ни секунды не сидеть без дела.
— Что ты можешь пожелать нашим читателям и пользователям Cross Fire?
— Командам советую думать в игре только о тактической составляющей, оставив все лишние мысли перед рестартом. Это отличает настоящего профи от новичка. Но и начинающим не стоит пренебрегать этим важным правилом. Им, вообще, надо искать любую возможность для игры 5x5. Выработать стиль и начать работать над использованием различных фишек, которые просто необходимо высматривать в демках и реплеях. Стрельба же придет со временем и опытом, я бы советовал уделять больше времени тактике, а не стрельбе.
Интервью подготовили Дмитрий Акимов и Георгий Ядвидчук. Фотографии взяты с портала hltv.org.
Комментарии — 28
snabbredfz04.07.2012, 22:01#snabbredfz04.07.2012, 22:15#snabbredfz04.07.2012, 22:21#hatar04.07.2012, 22:25#snabbredfz04.07.2012, 22:35#JMIpachkaTeddoZor05.07.2012, 22:46#Обсуждение завершено.