В первой части статьи «Видеоигры vs. Кино» были затронуты актуальные темы из индустрии. Но на этом противостояние двух главных развлекательных направлений в современном мире еще не закончено.
Почему кино-адаптации по играм такое.....
Кино-адаптации — это вполне себе закономерное явление в Голливуде. Никого уже не удивить пересказами книг на современный лад. Чаще всего на выходе зритель получает вполне себе проходные фильмы на один вечер, но никто не поспорит с 12-часовой версией эпохального The Lord of The Rings (Властелин Колец) за авторством Питера Джексона.
При наличии ярких примеров отличных кино-адаптаций книг и комиксов, возникает естественный вопрос: почему по играм нельзя снять хорошее кино?

Ведущие издатели игрового мира, а по существу и владельцы целых брендов уже давно оценили свою значимость в мировой медиасфере. Опасаясь за качественный уровень киноверсий своих драгоценных игр, издательства начинают гнуть свою линию перед главами киностудий. Актеры им нужны шибко известные, режиссеры именитые, а бюджет и доходы поделить строго в свою пользу. Поэтому многие потенциальные фильмы по лицензиям такие как World of Warcraft, Halo или Mass Effect по-прежнему находятся на стадии предпроизводства, то есть в мертвой точке. Найти консенсус в этом споре будет крайне сложно, только если некое нейтральное лицо не возьмет на себя большую часть обязанностей. Один из недавних примеров — актер Майкл Фассбендер, который не только сыграет главную роль в экранизации Assassin’s Creed, но и станет ведущим продюсером.
Второй основной проблемой является сам процесс адаптации игрового сценария в формат фильма. Большая часть популярных игр хоть и обладает внушительным набором строк для диалогов или пресловутым сюжетом, но этого явно недостаточно для хорошей кино-адаптации. Большая часть сценария игры посвящена геймплею или второстепенным элементам. Поэтому прямой перенос просто невозможен. Вот и приходится бедным сценаристам менять всю сюжетную линию исходного оригинала, да еще и соблюдать каноны, иначе целевая аудитория просто не оценит. Но если отойти слишком далеко, то можно стать Полом Андерсеном с серией Resident Evil (Обитель Зла), и это был отнюдь неположительный эпитет.
Бывает еще хуже
Мир еще не видел действительно хорошего фильма по игровой лицензии. Веру в то, что можно снять приличное кино по игре, изрядно подпортил небезызвестный Уве Болл, который одно время скупал всевозможные лицензии по играм. Отличился он такими шедеврами как House of The Dead (Дом 2 Дом Мертвецов), Bloodrayne (Бладрейн), Alone in The Dark (Один в Темноте), Far Cry (Фар Край) и Postal (Постал). Именно «успех» этих фильмов на одно время приостановил пыл издателей продавать свои лицензии на известные франчайзы. Но после того, как неуемному немцу буквально запретили трогать священный мир видеоигр — издатели вдохнули спокойно.


Игры по фильмам
Сейчас каждая уважающая себя киностудия обязана с выходом своего нового блокбастера выпускать и одноименную игру. В отличие от адаптации игр на большие экраны, этот процесс намного проще и дешевле, а также не требует привлечения именитых разработчиков.
В большинстве случаев, разработчики игр даже не контактируют со своими коллегами из мира кино. Но если очень повезет, то передача материала или наработок по фильму осуществляется через третьих лиц. В худшем и самом распространенном случае — игровые сценаристы вынуждены ориентироваться на общеизвестную информацию. Поэтому большая часть игр по кино-лицензии представляет из себя очень плохой интерактивный пересказ сюжета одноименного фильма. Спрос на такие игры есть, и очень даже большой. Но если киностудия заботится об авторитете своего фильма, то можно ограничиться и простой игрой под мобильные устройства. Ведь никто не будет ругать их за это.

Но существуют и приятные исключения. Игра Chronicles of Riddick: Escape From The Butcher Bay в 2004 году произвела настоящий фурор в игровом сообществе. Получив высокие оценки от прессы и игроков, а также хорошие продажи, этой игре по фильму даже удалось затмить Doom 3, который, к слову, вызывал, скорее, противоречивые чувства.
Секретом успеха, помимо таланта разработчиков, стала и правильно выбранная концепция. Вместо прямого пересказа сюжета, игра стала приквелом к основному фильму. Вселенная и персонажи одни, а сюжетная линия повествовала о герое Вина Дизеля и его побеге из тюрьмы Butcher Bay, которая вскользь упоминается в самом фильме. Так разработчики Starbreeze не только извлекли пользу из кино-лицензии, но и дали фору самому фильму, который, к слову, в прокате не окупился.
Цензура и рейтинги
В цивилизованном мире принято, чтобы все фильмы или игры проходили через систему рейтингов специализированной оценочной комиссии. В Америке это MPAA и ESRB для кино и игр соответственно. В зависимости от полученной оценки, аудитория может быть ограничена за счёт исключения из нее детей и подростков.
Больная тема для любой серьезной киностудии — как уложиться в заданный комиссией нормы морали. Большинство киностудий вынуждены выпускать свои фильмы с рейтингом до «PG-13» (настоятельное предостережение родителям, т.к некоторый материал может быть немного неподходящим для детей до 13 лет), дабы покрыть максимальный охват потенциальной аудитории зрителей. Фильмы с рейтингом «R» (Ограничение — до 17 лет требуется сопровождение родителя или взрослого опекуна) чаще всего приносят сильно меньше прибыли. Поэтому многие киностудии буквально подгоняют свои фильмы под определенный рейтинг. Изредка фильмы со своим дисковым релизом также получают «Unrated» издания, которые включают в себя большую часть вырезанных по этическим причинам сцен.

С играми все иначе. Большинство издателей редко переживает насчет рейтинга для своих проектов. К счастью для игроков, основная масса игр получает рейтинг «M» («Mature» — от 17 лет: материалы игры не подходят для подростков младше 17 лет). В отличие от кино, игры меньше ориентированы на детей. Казуальные игры хоть и получили огромный рост популярности в последние годы, но это практически не сказывается на продажах игр для хардкорной аудитории. Именно поэтому, разработчики практически не связаны рейтингами, ведь явной закономерности в продажах между играми для 14 и 17 лет на практике не существует.
Но довольно часто игры подвергаются критике со стороны общественности. Несколько лет назад, читая новостную ленту, можно было заметить стабильное появление новосте, об обвинении видеоигр в жестком поведении подростков. Особо сильно досталось сериям Grand Theft Auto и Mass Effect, которых обвиняли во всех смертных грехах человечества. Однако это не сдержало количество проституток в Grand Theft Auto. Хотя скандал вокруг эротических сцен в GTA: San Andreas привел игру к рейтингу «AO» (Adults Only 18+ — Только для взрослых). Сдержало ли это продажи игры? Нет, рейтинг сменили через год после выхода игры.

Но не все оценочные комиссии одинаково предвзяты. Австралия и Германия отличаются пристрастным нравом при оценке любых игр. Поскольку эти регионы все равно приносят хорошие доходы от продаж, то некоторые версии игр издают в урезанном виде, но даже если и это не помогает, то комиссия может запретить выход игры в своем регионе. Но подобные случаи настолько единичны, что хватит пальцев одной руки, чтобы перечислить игры, которые не выходили в Австралии и Германии в этом поколении. Впрочем, никто не отменял ebay.
И в итоге...
[rn]… в этом раунде сложно выбрать однозначного победителя. У фильмов и игр по лицензиям есть одинаковые шансы на успех, а все зависит исключительно от людей, стоящих за этими проектами.
Другое дело, что игры развиваются куда быстрее кинематографа. С приходом нового скачка в графике, появятся целые направления и новые жанры в видеоиграх. В этом вопросе кинематографу будет куда сложнее, ведь он не так сильно зависит от развития визуальных технологий.
Не стоит сбрасывать со счетов и формат инди игр, который стремительно набирает обороты во всех направлениях. Со временем, грань между хардкорными тайтлами и аркадными проектами от маленьких команд начнет плавно стираться. Тем самым расширяя потенциальную аудиторию.
Видеоигры vs Кино. Часть1
Источник
В цивилизованном мире принято, чтобы все фильмы или игры проходили через систему рейтингов специализированной оценочной комиссии. В Америке это MPAA и ESRB для кино и игр соответственно. В зависимости от полученной оценки, аудитория может быть ограничена за счёт исключения из нее детей и подростков.
Больная тема для любой серьезной киностудии — как уложиться в заданный комиссией нормы морали. Большинство киностудий вынуждены выпускать свои фильмы с рейтингом до «PG-13» (настоятельное предостережение родителям, т.к некоторый материал может быть немного неподходящим для детей до 13 лет), дабы покрыть максимальный охват потенциальной аудитории зрителей. Фильмы с рейтингом «R» (Ограничение — до 17 лет требуется сопровождение родителя или взрослого опекуна) чаще всего приносят сильно меньше прибыли. Поэтому многие киностудии буквально подгоняют свои фильмы под определенный рейтинг. Изредка фильмы со своим дисковым релизом также получают «Unrated» издания, которые включают в себя большую часть вырезанных по этическим причинам сцен.
Но довольно часто игры подвергаются критике со стороны общественности. Несколько лет назад, читая новостную ленту, можно было заметить стабильное появление новосте, об обвинении видеоигр в жестком поведении подростков. Особо сильно досталось сериям Grand Theft Auto и Mass Effect, которых обвиняли во всех смертных грехах человечества. Однако это не сдержало количество проституток в Grand Theft Auto. Хотя скандал вокруг эротических сцен в GTA: San Andreas привел игру к рейтингу «AO» (Adults Only 18+ — Только для взрослых). Сдержало ли это продажи игры? Нет, рейтинг сменили через год после выхода игры.
И в итоге...
[rn]… в этом раунде сложно выбрать однозначного победителя. У фильмов и игр по лицензиям есть одинаковые шансы на успех, а все зависит исключительно от людей, стоящих за этими проектами.
Другое дело, что игры развиваются куда быстрее кинематографа. С приходом нового скачка в графике, появятся целые направления и новые жанры в видеоиграх. В этом вопросе кинематографу будет куда сложнее, ведь он не так сильно зависит от развития визуальных технологий.
Не стоит сбрасывать со счетов и формат инди игр, который стремительно набирает обороты во всех направлениях. Со временем, грань между хардкорными тайтлами и аркадными проектами от маленьких команд начнет плавно стираться. Тем самым расширяя потенциальную аудиторию.
Комментарии — 9
SimpleRRR04.08.2012, 09:06#SimpleRRR04.08.2012, 14:45↑#SimpleRRR04.08.2012, 17:47↑#Обсуждение завершено.