Портал VirtusPro.org представляет Вам интервью с одним из опытнейших финских игроков в Counter-Strike 1.6, выступавшим за множество топовых команд, а сейчас пробующим себя в CS:GO, Йооной «natu» Леппаненом.
(GameInSide: Йоона «natu» Леппанен в составе Power Gaming на WCG 2009)
Привет, Йоона, рад возможности пообщаться с тобой снова! В 2010 году на вопрос, учишься ли ты и работаешь ли ты, ты ответил, что нашел за пределами киберспорта довольно хорошую должность, на которой на тот момент ты работал в течение трех лет, а также что ты собираешься серьезно учиться. Что изменилось с того времени?
— Привет! Я действительно делаю то же самое, что и тогда — работаю менеджером по продажам в частной IT-компании — и намерен продолжать этим заниматься в будущем. Помимо этого, я стараюсь все-таки жить нормальной жизнью и как можно больше проводить времени с моей семьёй.
После того, как ты завершил карьеру в 2011 году, тебя практически нигде не было видно ни в игре, ни за её пределами. Следил ли ты хоть как-нибудь за актуальными новостями в киберспорте в то время либо же полностью отошел от этой тематики?
— Я думаю, что довольно сложно вообще уйти на 100 процентов. Конечно, одним глазом я следил за киберспортом, не проявляя к этому особое рвение, и всегда был в курсе, кто где побеждает и так далее. Кроме этого, время от времени я играл миксы, но у меня было слишком много забот в последние полтора года, чтобы сфокусироваться на этом полностью.
Однако же, в 2012 году твоё имя всё чаще стало появляться в сети, ты активно начал постить свои мысли о киберспорте в своем Твиттере, чем несказанно порадовал своих многочисленных поклонников. Что снова пробудило в тебе интерес к играм, может быть, это был какой отдельный турнир или событие?
Я не думаю, что что-то определённое заставило меня активнее отзываться о каких-то событиях в киберспорте, просто в какой-то момент у меня появилось немного свободного времени и желание постить мои мысли по поводу некоторых вещей, например, по поводу обновлений CS:GO.
Давай поговорим на, наверное, самую популярную тему мировых форумов в последние месяцы – о «смерти» Counter-Strike 1.6. Ты играл в эту игру на профессиональном уровне еще со дня её релиза, начиная с команд D-Skyline и Astralis и заканчивая 69N-28E, ROCCAT и Power Gaming, и видел все этапы её развития, все её взлеты и падения. Какое твое мнение на этот счет, думаешь ли ты, что CS 1.6 на самом деле окончательно уходит с большой сцены, уступая место Counter-Strike: Global Offensive, либо же ты считаешь, что эта версия игры еще своё поживёт?
— Упадок Counter-Strike 1.6 очевиден, по крайней мере, для меня. Когда нет притока новых игроков, интерес к игре становится меньше и старичкам хочется попробовать себя где-либо еще. Эта схема должна в какой-то момент заработать, и даже неважно, в какой именно игре. Я думаю, что это, конечно, грустно, ведь CS 1.6 является лучшим FPS-шутером из тех, которые когда-либо были выпущены. На данный момент CS:GO, я считаю, является единственной FPS-игрой, которая может стать популярной киберспортивной дисциплиной. Это будет осуществлено, если профессиональные игроки перейдут на неё и сделают соревнования интересными.
(HLTV: Опытный и хладнокровный — именно так называли Йоону «natu» Леппанена
во времена его активной игровой деятельности)
С выходом бета-версии Counter-Strike: Global Offensive в сети появилось множество мнений об этой игре, причем сначала подавляющее большинство юзеров отзывалось о ней, мягко говоря, не очень хорошо. Какое было твоё первое впечатление от Counter-Strike: Global Offensive и когда ты первый раз попробовал поиграть в неё?
— Когда я первый раз попробовал поиграть в декабре, я подумал: «Что за нелепая и смешная игра!» (смеётся) Я не мог попасть вообще ни в кого, и если говорить по-простому, было глобальное мясо. Хотя я тогда поиграл несколько часов на de_dust на паблике и поднял себе настроение от происходящего в игре. Но такое ужасное мнение складывалось у меня лишь на первых порах, я продолжал хладнокровно тестировать каждый апдейт игры, сдерживая в себе эмоции. Я думаю, именно это помогало мне нейтрально относиться к игре.
Согласен ли ты с утверждением, что игрокам из Counter-Strike 1.6 будет тяжелее выйти на топовый уровень в Counter-Strike: Global Offensive, чем игрокам из CS:S?
— CS:GO очень похожа на CS:S, достаточно просто взглянуть на игру визуально. На самом деле, я думаю, что единственное, что реально помогает игрокам из CS:S – это карты, так как они для них более привычны. Некоторые элементы игры (например, флэшки) кардинально отличаются, так что можно делать раскидки из 1.6 и они будут работать. Подводя черту, я хочу сказать, что может, конечно, «сорсеры» и имеют некоторое преимущество, но, я думаю, это не сильно скажется на степени тяжести привыкания к игре.
После ряда обновлений множество людей поменяло свои мнения, и игра начала получать положительные отзывы от комьюнити, размеры которого росли с каждым днём. Следил ли ты пристально за обновлениями Counter-Strike: Global Offensive как постоянный игрок, или же у тебя была политика «подождать, посмотреть, а потом, если что, поиграть»?
— Как я уже говорил ранее, я пробовал играть в каждую версию игры, как только они выходили. Конечно, игра на данный момент не безупречно, даже учитывая тот факт, что уже сегодня её официальный релиз. Но, я думаю, я более адекватно относился к изменениям, чем многие люди (особенно из 1.6-комьюнити). Бессмысленно делать какие-то выводы об игре в тот момент, когда она еще находится в стадии разработки. Я считаю, Valve и HPE должны обращать больше внимания на связь с членами приватного форума Steam, а то иногда возникает ощущение, что всё то, что люди там говорят, попросту игнорируется.
Что ты можешь сказать об общем мнении топовых игроков Финляндии в Counter-Strike 1.6 о Counter-Strike: Global Offensive? Собираются ли они в общей массе переходить на новую версию Counter-Strike, либо же финское CS:GO-комьюнити будет в основном состоять из игроков из CS:S?
— Сейчас миксы и газеры по CS:GO играют по большей части «сорсеры», но помимо них все-таки есть игроки из 1.6. Я думаю, что ситуация прояснится через несколько месяцев, когда мнения у игроков будут более позитивные.
Среди финских топовых игроков в последний год больше всех выделяется своими порой громкими высказывания еще один динозавр финской школы Counter-Strike Томи «lurppis» Кованен, изначально по всем параметрам раскритиковавший Counter-Strike: Global Offensive. Как ты думаешь, заслуживает ли игра такой жесткой критики, является ли критика lurppis`a обоснованной и почему?
— Он имеет право на своё мнение, и на этой фразе я хочу сделать акцент. Он в принципе не любит никакие игры, кроме CS 1.6, и CS:GO для него не является исключением. Это отношение обоснованно, и, еще раз скажу, он имеет полное право так считать, но, если говорить общо, те вещи, которые он говорит – это глупости. Играя в новую игру, неважно, в какую именно (например, в CS:GO), ты должен понимать, что это новая игра и тебе придется приложить усилия для того, чтобы понять её тонкости.
(SK-Gaming: В 2007 году natu и lurppis вместе выступали за 69N-28E, и одним из
их достижений стала победа на ASUS Spring 2007)
В Counter-Strike: Source в прошлые года было несколько финских команд, которые в разное время доминировали на мировой кс-сцене. Как ты считаешь, может ли такое случиться в Counter-Strike: Global Offensive?
— Они были очень талантливые и способные побеждать команды и во времена выступлений на турнирах по CS 1.6, поэтому я не вижу причин, по которым финские команды не могут сделать то же самое в CS:GO.
В прошедший уикенд мировое комьюнити было очень приятно удивлено участием команды The Hawks на седьмом фаст-капе от ESL Go4CS:GO, где вы мало того, что собрали очень интересный лайн-ап (natu, allu, H^N, reflex, God – прим.ред.), так еще и показали невероятный уровень игры, обыграв многие сильные коллективы. Сколько до этого фаст-капа вы играли вместе, были ли у вас какие-либо тактические заготовки, либо же это был рядовой микс?
— Мысль о создании этого состава родилась в чатах между мной и моими друзьями в Steam`е после газеров. Мы не играли ни раунда до первой игры на турнире, поэтому о каких-то заготовках и тренировках даже упоминать не стоит, у нас были только индивидуальные знания некоторых фишек и хитростей в игре.
Ну и наконец, главный вопрос, который тебе хотят задать многие твои фанаты, да и вообще многие люди, не первый год следящие за тобой и твоей игрой – собираешься ли ты вернуться в большой киберспорт в качестве игрока в Counter-Strike: Global Offensive и вновь активно тренироваться или же только будешь играть с друзьями в выходные ради удовольствия?
— Я думаю, это логичный вопрос (смеётся). Я не знаю, насколько это сейчас обсуждаемо, но я вижу, что мои стримы собирают приличное количество зрителей в последние два дня. Может быть, меня можно будет увидеть на турнирах, а может быть, и нет. Время покажет!
Спасибо тебе за отличное интервью, удачи тебе во всех твоих начинаниях! Хочешь что-нибудь сказать напоследок своим фанатам и, может быть, всему CS-комьюнити?
Спасибо и вам за интервью. Я бы хотел сказать некоторым «патриотам» CS 1.6, что вам бы надо успокоиться. Никто у вас не отнимает игру, вы вправе играть в то, во что вам захочется играть. Никто втихаря не получает деньги от Valve, чтобы говорить, что игра хорошая (улыбается). И да, если мы и увидим Counter-Strike на крупнейших турнирах, то это точно будет CS:GO.
Источник.
(GameInSide: Йоона «natu» Леппанен в составе Power Gaming на WCG 2009)
Привет, Йоона, рад возможности пообщаться с тобой снова! В 2010 году на вопрос, учишься ли ты и работаешь ли ты, ты ответил, что нашел за пределами киберспорта довольно хорошую должность, на которой на тот момент ты работал в течение трех лет, а также что ты собираешься серьезно учиться. Что изменилось с того времени?
— Привет! Я действительно делаю то же самое, что и тогда — работаю менеджером по продажам в частной IT-компании — и намерен продолжать этим заниматься в будущем. Помимо этого, я стараюсь все-таки жить нормальной жизнью и как можно больше проводить времени с моей семьёй.
После того, как ты завершил карьеру в 2011 году, тебя практически нигде не было видно ни в игре, ни за её пределами. Следил ли ты хоть как-нибудь за актуальными новостями в киберспорте в то время либо же полностью отошел от этой тематики?
— Я думаю, что довольно сложно вообще уйти на 100 процентов. Конечно, одним глазом я следил за киберспортом, не проявляя к этому особое рвение, и всегда был в курсе, кто где побеждает и так далее. Кроме этого, время от времени я играл миксы, но у меня было слишком много забот в последние полтора года, чтобы сфокусироваться на этом полностью.
Однако же, в 2012 году твоё имя всё чаще стало появляться в сети, ты активно начал постить свои мысли о киберспорте в своем Твиттере, чем несказанно порадовал своих многочисленных поклонников. Что снова пробудило в тебе интерес к играм, может быть, это был какой отдельный турнир или событие?
Я не думаю, что что-то определённое заставило меня активнее отзываться о каких-то событиях в киберспорте, просто в какой-то момент у меня появилось немного свободного времени и желание постить мои мысли по поводу некоторых вещей, например, по поводу обновлений CS:GO.
Давай поговорим на, наверное, самую популярную тему мировых форумов в последние месяцы – о «смерти» Counter-Strike 1.6. Ты играл в эту игру на профессиональном уровне еще со дня её релиза, начиная с команд D-Skyline и Astralis и заканчивая 69N-28E, ROCCAT и Power Gaming, и видел все этапы её развития, все её взлеты и падения. Какое твое мнение на этот счет, думаешь ли ты, что CS 1.6 на самом деле окончательно уходит с большой сцены, уступая место Counter-Strike: Global Offensive, либо же ты считаешь, что эта версия игры еще своё поживёт?
— Упадок Counter-Strike 1.6 очевиден, по крайней мере, для меня. Когда нет притока новых игроков, интерес к игре становится меньше и старичкам хочется попробовать себя где-либо еще. Эта схема должна в какой-то момент заработать, и даже неважно, в какой именно игре. Я думаю, что это, конечно, грустно, ведь CS 1.6 является лучшим FPS-шутером из тех, которые когда-либо были выпущены. На данный момент CS:GO, я считаю, является единственной FPS-игрой, которая может стать популярной киберспортивной дисциплиной. Это будет осуществлено, если профессиональные игроки перейдут на неё и сделают соревнования интересными.
(HLTV: Опытный и хладнокровный — именно так называли Йоону «natu» Леппанена
во времена его активной игровой деятельности)
С выходом бета-версии Counter-Strike: Global Offensive в сети появилось множество мнений об этой игре, причем сначала подавляющее большинство юзеров отзывалось о ней, мягко говоря, не очень хорошо. Какое было твоё первое впечатление от Counter-Strike: Global Offensive и когда ты первый раз попробовал поиграть в неё?
— Когда я первый раз попробовал поиграть в декабре, я подумал: «Что за нелепая и смешная игра!» (смеётся) Я не мог попасть вообще ни в кого, и если говорить по-простому, было глобальное мясо. Хотя я тогда поиграл несколько часов на de_dust на паблике и поднял себе настроение от происходящего в игре. Но такое ужасное мнение складывалось у меня лишь на первых порах, я продолжал хладнокровно тестировать каждый апдейт игры, сдерживая в себе эмоции. Я думаю, именно это помогало мне нейтрально относиться к игре.
Согласен ли ты с утверждением, что игрокам из Counter-Strike 1.6 будет тяжелее выйти на топовый уровень в Counter-Strike: Global Offensive, чем игрокам из CS:S?
— CS:GO очень похожа на CS:S, достаточно просто взглянуть на игру визуально. На самом деле, я думаю, что единственное, что реально помогает игрокам из CS:S – это карты, так как они для них более привычны. Некоторые элементы игры (например, флэшки) кардинально отличаются, так что можно делать раскидки из 1.6 и они будут работать. Подводя черту, я хочу сказать, что может, конечно, «сорсеры» и имеют некоторое преимущество, но, я думаю, это не сильно скажется на степени тяжести привыкания к игре.
После ряда обновлений множество людей поменяло свои мнения, и игра начала получать положительные отзывы от комьюнити, размеры которого росли с каждым днём. Следил ли ты пристально за обновлениями Counter-Strike: Global Offensive как постоянный игрок, или же у тебя была политика «подождать, посмотреть, а потом, если что, поиграть»?
— Как я уже говорил ранее, я пробовал играть в каждую версию игры, как только они выходили. Конечно, игра на данный момент не безупречно, даже учитывая тот факт, что уже сегодня её официальный релиз. Но, я думаю, я более адекватно относился к изменениям, чем многие люди (особенно из 1.6-комьюнити). Бессмысленно делать какие-то выводы об игре в тот момент, когда она еще находится в стадии разработки. Я считаю, Valve и HPE должны обращать больше внимания на связь с членами приватного форума Steam, а то иногда возникает ощущение, что всё то, что люди там говорят, попросту игнорируется.
Что ты можешь сказать об общем мнении топовых игроков Финляндии в Counter-Strike 1.6 о Counter-Strike: Global Offensive? Собираются ли они в общей массе переходить на новую версию Counter-Strike, либо же финское CS:GO-комьюнити будет в основном состоять из игроков из CS:S?
— Сейчас миксы и газеры по CS:GO играют по большей части «сорсеры», но помимо них все-таки есть игроки из 1.6. Я думаю, что ситуация прояснится через несколько месяцев, когда мнения у игроков будут более позитивные.
Среди финских топовых игроков в последний год больше всех выделяется своими порой громкими высказывания еще один динозавр финской школы Counter-Strike Томи «lurppis» Кованен, изначально по всем параметрам раскритиковавший Counter-Strike: Global Offensive. Как ты думаешь, заслуживает ли игра такой жесткой критики, является ли критика lurppis`a обоснованной и почему?
— Он имеет право на своё мнение, и на этой фразе я хочу сделать акцент. Он в принципе не любит никакие игры, кроме CS 1.6, и CS:GO для него не является исключением. Это отношение обоснованно, и, еще раз скажу, он имеет полное право так считать, но, если говорить общо, те вещи, которые он говорит – это глупости. Играя в новую игру, неважно, в какую именно (например, в CS:GO), ты должен понимать, что это новая игра и тебе придется приложить усилия для того, чтобы понять её тонкости.
(SK-Gaming: В 2007 году natu и lurppis вместе выступали за 69N-28E, и одним из
их достижений стала победа на ASUS Spring 2007)
В Counter-Strike: Source в прошлые года было несколько финских команд, которые в разное время доминировали на мировой кс-сцене. Как ты считаешь, может ли такое случиться в Counter-Strike: Global Offensive?
— Они были очень талантливые и способные побеждать команды и во времена выступлений на турнирах по CS 1.6, поэтому я не вижу причин, по которым финские команды не могут сделать то же самое в CS:GO.
В прошедший уикенд мировое комьюнити было очень приятно удивлено участием команды The Hawks на седьмом фаст-капе от ESL Go4CS:GO, где вы мало того, что собрали очень интересный лайн-ап (natu, allu, H^N, reflex, God – прим.ред.), так еще и показали невероятный уровень игры, обыграв многие сильные коллективы. Сколько до этого фаст-капа вы играли вместе, были ли у вас какие-либо тактические заготовки, либо же это был рядовой микс?
— Мысль о создании этого состава родилась в чатах между мной и моими друзьями в Steam`е после газеров. Мы не играли ни раунда до первой игры на турнире, поэтому о каких-то заготовках и тренировках даже упоминать не стоит, у нас были только индивидуальные знания некоторых фишек и хитростей в игре.
Ну и наконец, главный вопрос, который тебе хотят задать многие твои фанаты, да и вообще многие люди, не первый год следящие за тобой и твоей игрой – собираешься ли ты вернуться в большой киберспорт в качестве игрока в Counter-Strike: Global Offensive и вновь активно тренироваться или же только будешь играть с друзьями в выходные ради удовольствия?
— Я думаю, это логичный вопрос (смеётся). Я не знаю, насколько это сейчас обсуждаемо, но я вижу, что мои стримы собирают приличное количество зрителей в последние два дня. Может быть, меня можно будет увидеть на турнирах, а может быть, и нет. Время покажет!
Спасибо тебе за отличное интервью, удачи тебе во всех твоих начинаниях! Хочешь что-нибудь сказать напоследок своим фанатам и, может быть, всему CS-комьюнити?
Спасибо и вам за интервью. Я бы хотел сказать некоторым «патриотам» CS 1.6, что вам бы надо успокоиться. Никто у вас не отнимает игру, вы вправе играть в то, во что вам захочется играть. Никто втихаря не получает деньги от Valve, чтобы говорить, что игра хорошая (улыбается). И да, если мы и увидим Counter-Strike на крупнейших турнирах, то это точно будет CS:GO.
Источник.
Комментарии — 5
daiteplusa21.08.2012, 09:48#phewka21.08.2012, 13:16#Обсуждение завершено.