
Ковбои и ассасины, мутанты и супергерои, мексиканские сорвиголовы и даже голые мужики с фиолетовыми дилдо — чего мы только не видели в играх-песочницах. От смены антуража суть происходящего не менялась. Беготня по городу, выполнение клишированных заданий, сбор всякой ерунды — вот рецепт идеального GTA-клона. В Sleeping Dogs тоже нет ничего революционного. Зато авторы игры проработали то, что у конкурентов вечно хромало или вовсе отсутствовало. В результате творение канадской United Front Games обставило даже Grand Theft Auto 4. Хотите знать пять причин, почему Sleeping Dogs лучше четвертой части эпопеи про великих автоугонщиков? Тогда читайте дальше.
Долой Нью-Йорк!

Max Payne, Deus Ex, Prototype, Parasite Eve, Crysis 2, и, собственно, GTA 4 — что объединяет эти совершенно разные игры? Правильно — их действие разворачивается в Нью-Йорке, который уже всем опостылел. Уолл-стрит, Бэттери-Парк-сити и Остров Свободы — места, безусловно, живописные, но дизайнерам пора бы уже найти декорации поновее. Именно поэтому Гонконг в Sleeping Dogs воспринимается настолько свежо. Караоке-клубы и хостес-бары, глухие подворотни, шумные торговые ряды и даже районы «белых воротничков» — все пронизано азиатским колоритом. Как в сериале Yakuza, но с поправкой на китайский антураж и менталитет. Мегаполис разбит на несколько крупных участков, в каждом из которых свои развлечения и своя публика. Вам не по нраву дорогущие смокинги и силиконовые барышни? К черту их — ничто не мешает доехать до ближайшей забегаловки и душевно посидеть в компании китайских гопников или записаться к сексапильной массажистке.
Респект таким парням

У Си-Джея и Нико Беллика в аттестате явно стоял «неуд» по физкультуре. Короткая пробежка приводила к отдышке, прыгали герои кое-как, да и вообще они не могли похвастать хорошей спортивной подготовкой. Их коллега Вей Шень рушит стереотипы: без устали скачет по крышам домов, носится шустрее иных олимпийских чемпионов и при этом совершенно не выдыхается. Гонконг в Sleeping Dogs построен так, чтобы герою было где развернуться. Город усеян одноэтажными постройками, навесами, тентами: это идеальный плацдарм для акробатических трюков. Они органично вписываются в игровой процесс. Некоторые миссии специально выстроены по принципу слежка–преследование. Так что паркур — не просто дань моде, а жизненная необходимость.
Чье кунг-фу круче?

В Sleeping Dogs появилось то, чего никогда не было в сериале об автоугонщиках. Даже разработчики Ubisoft с их ассасинами, не включали настолько гибкую боевую систему в игру-песочницу. Броски, перехваты, джаглы, выпады, станы — терминология мастеров файтингов в полной мере применима к Sleeping Dogs. Драки выверены до мелочей и требует предельной концентрации. Победа дается с трудом: необходимо постоянно заучивать новые комбо, доводить каждое движение до автоматизма и всегда держать врагов в поле зрения. Строго говоря, авторы игры не заморачивались и просто взяли все лучшее из эталонной «Batman: Аркхем сити». Супергеройским гаджетам в суровой китайской действительности места не нашлось, что вполне логично. Зато United Front Games пригласили для записи боевой анимации Джорджа Сент-Пьера — чемпиона UFC в полусреднем весе. GTA 4 просто нечем крыть.
Прогресс налицо

В угоду реализму четвертую GTA лишили прокачки, мол, у сербского иммигранта есть дела поважнее, чем бить грушу в тренажерном зале. Справедливо, не придерешься, но без ролевых элементов игра здорово потеряла в разнообразии. Зато в Sleeping Dogs есть система улучшений, и реализована она в духе все той же «Batman: Аркхем сити». Развитие идет сразу по нескольким направлениям — каждое из них требует выполнения особых условий. Боевые навыки повышаются за счет обнаруженных статуэток, рейтинг уважения растет при выполнении основных и побочных заданий, а статус честного копа придется отрабатывать, соблюдая ПДД. Вей Шень меняется не только по воле сценаристов, но и под руководством игроков. Он становится сильнее, опытнее, обучается новым трюкам. Главное же — сам механизм прокачки отлажен и работает как часы.
А поставьте-ка мне классику

В чем нельзя уличить Rockstar, так это отсутствии музыкального вкуса. Какую GTA не возьми — сплошь мастерские подобранный звуковой ряд, в котором рэп, попса и тяжелый рок уживаются в полной гармонии. Но мы не просто так начали разговор с Гонконга: без подобающего звукового оформления город бы не казался таким эффектным. Представьте ночное шоссе: ливень стеной, вы на спортивном байке, а из колонок льется «Полет Валькирий». Разгоняетесь, вокруг проносятся огни большого города, и тут приходит ни с чем не сравнимое чувство свободы. Если Вагнер не по вкусу, на выбор есть Queen, Duran Duran, Machine Head, Opeth, Hudson Mohawk и целый список этнической музыки. Размах и разнообразие подборки Sleeping Dogs и GTA 4 в целом сопоставимы. Народные китайские мотивы — штука спорная и не всех приведет в восторг. Однако в данном случае именно наличие классики выделяет победителя — это то, чего так не хватало в Либерти-Сити.
Прочитав статью, вы наверняка зададитесь вопросом — и как им только в голову пришло сравнивать игры, которые вышли с разницей в четыре года? Все просто: разработка Sleeping Dogs началась в 2008-м, а из-за чехарды с издателями и отсутствием денег, проект долгое время находился в подвешенном состоянии. Фактически перед нами игра в первозданном виде без каких-то фундаментальных изменений. Детище Rockstar — это миллионные тиражи и целая армия поклонников по всему миру. Но теперь у него есть достойная замена в лице Sleeping Dogs. Матч-реванш пройдет в следующем году, когда выйдет GTA 5. Чувствуем, намечается серьезная битва.
Источник
Комментарии — 23
M1ronz0r30.08.2012, 01:57↑#Medion-30.08.2012, 01:59#Dentik30.08.2012, 02:11#autherlol30.08.2012, 03:25#autherlol30.08.2012, 04:02↑#autherlol30.08.2012, 03:27#ImaginatioN30.08.2012, 11:28#Medion-30.08.2012, 16:19↑#Medion-30.08.2012, 22:21↑#Обсуждение завершено.