+2

Магический перелет(Sony Vegas)

Мастерская

Итак, например, мы хотим, чтобы наша камера из инферно плавненько через дверь полетела в нюк:) Для этого понадобится, всего навсего, две склеенных секвенции бмп-шек (два авишника). В одной камера летит в инферно, в другой — соответственно нюк. Замечу, что если Вы намереваетесь осуществить данный «перелет» не прямо, как скажем в мувике Ruination, а по какой-либо траектории (как это будет в данном уроке), то повороты необходимо осуществлять на обоих картах, в одном направлении и желательно, одинаковой продолжительности. Но об этом чуть позже, а пока открываем два наши авишника в Вегасе..
Расположим их один над другим, как показано на рисунке, при этом важно совместить начало поворота на инферно с началом поворота на нюке:

Картинка 1

Как видно из рисунка, повороты у меня не совпадают по времени, поэтому поворот на нюке пришлось немного замедлить (для этого я просто зажал «ctrl» и перетянул край клипа в нужное место), но Вы ведь не допустите такой оплошности, не так ли?)
Итак, приступим к главному — к созданию маски:
Заходим в настройки Pan/Crop верхнего(!) клипа, ставим галочку напротив Mask и переводим указатель в тот момент, когда впервые в клипе видна дверь. Здесь важно знать, что за настройки маски отвечает нижняя(!) из двух полос (а именно та, что напротив Mask).

Картинка 2

Далее выбираем Anchor Creation Tool и, собственно, создаем маску. Для этого — расставляем контрольные точки в углах нашей пока еще еле видимой двери (естественно точек должно получиться четыре:-}). И конечно же для удобства и точности пользуемся зумом (колесико мыши). Убеждаемся, что в поле Mode указано значение Negative(это делается потому, что нам надо исключить то пространство, которое находится внутри маски, а не вне её).

Картинка 3

Следующий шаг: расставляем эти самые контрольные точки в самом конце, то есть в последнем кадре, где все еще видно границы нашей всеми любимой двери) Для этого устанавливаем указатель в нужном кадре, выбираем Normal Edit Tool, и расставляем наши четыре контрольные точки на соответствующие им места (чтобы можно было перемещать контрольные точки по отдельности — нажимаем правой кнопкой на любую из них, дальше -> select -> anchor)

Картинка 4

Смотрим что приблизительно должно получиться:

Картинка 5

Итак, начальный и конечный кадры готовы. Мысленно делим расстояние между ними, и устанавливаем указатель в это место. Видим, что в этом месте контрольные точки не совпадают с углами двери (ведь у нас движение не равномерное и более того — оно же криволинейное!!! Какой ужас:-}). Расставим контрольные точки по углам в этом кадре. То есть мы получили еще один отредактированный кадр (и чем более непредсказуемая траектория полета камеры, тем больше придется редактировать кадров). Далее все просто — делим участки между уже отредактированными кадрами пополам и в этих местах подправляем точки аналогичным путем. Добиваемся того, что маска как приклеенная к двери повторяет все её движения. У меня получилось вот так, может у Вас получиться лучше.


Но это не все. Чтобы маска не мешала, необходимо в кадре, который на один(!) левее начального контрольные точки либо удалить, либо все вывести за пределы рабочей области. Тоже самое надо сделать и в кадре, который на один правее конечного.

Картинка 6

В динамике и с добавлением эффектов должно получиться что-то вроде этого:

Картинка 7

Комментарии — 5

  • PROTOTYPEE-makc17.11.2009, 13:57#
    и о чом это ааа
  • PROTOTYPEE-makc17.11.2009, 13:58#
    поцаны есть кто ЖИвой
  • PROTOTYPEE-makc17.11.2009, 13:58#
    чуваки ответите ок ))) ЕСЛЕ ЧТО ))
  • Yoh23.11.2009, 15:57#
    не понятно, о чем?!
  • Meggi29.11.2009, 19:06#
    вы последний скрин посмотрите))) в нюке таких дверей нет xD поэтому переход типа xD

Обсуждение завершено.