#INACTIVE: Эдуард «ED1K» Иванов.
— Привет! Насколько нам известно, ты уже завершил свою профессиональную игровую карьеру и играешь лишь ради удовольствия. Чем сейчас занимаешься? Работаешь? Не скучаешь по тем временам, когда усиленно тренировался в Counter-Strike?
— Привет, карьеру я свою завершил после того как развалилось Moscow Five из-за проблем, которые возникли у Димы Смелого. Думал продолжить играть в CS:GO, но понял, что это просто пустая трата своего времени, так как в будущем это абсолютно ничего не даёт и не развивает личность. То есть, одни сплошные минусы, которые начинаешь понимать с возрастом.… В данный момент слежу за Dota 2 и много в неё играю, так как появилось много свободного времени. Переживаю за наши СНГ команды – нравится как играют RoX.KIS, хороший потенциал у Team Empire, но они мне напоминают классических онлайнеров, потому что на LAN'e они не сыграют так как в интернете по ряду причин.
Хочется, чтобы и Virtus.pro нашли свою игру и стали более раскованными и уверенными в своих силах и действиях (пикают хорошо, но после 15 минуты делают какую-то хрень), ну и конечно, чтобы один человек вовремя прожимал бкб. Я открывал интернет магазин обуви и продавал её, в принципе, было достаточно прикольно и прибыльно, но потом надоело. Скучаю конечно, всё это было очень круто и здорово – много эмоций, поездок, интересных людей и всего остального. Иногда жалею, что было допущено много ошибок, которые очень сильно влияли на результат и не позволяли нам выигрывать турниры, хотя мы всегда находились где-то рядом…
— В своё время ты успел поиграть за несколько сильных команд – UNiTED, Meet Your Makers, Moscow Five.… Какая из них имела наибольший потенциал? В какой команде было приятней всего играть с чисто психологической точки зрения? Почему эти команды так и не стали сильнейшими в мире?
— Ну как сказать, все эти команды имели свои плюсы и минусы, очень сложно судить, в какой команде был наибольший потенциал.… Раньше мне казалось, что можно собрать пять нереально крутых игроков и будет результат, сейчас же мне так уже не кажется. Чтобы достичь результата нужно просто найти себя в той роли, которая у тебя лучше всего получается, построить командную игру и постоянно анализировать свои игры и игры противника. Всегда прогрессировать и всё получится! До того момента как я попал в UNiTED, я играл в команде с xoma, xek, MNR и ex – мы выиграли отборочные на шведский Arbalet Cup. Там, правда, проиграли SK Gaming со счётом 14:16, кажется, сыграли вничью с поляками 15:15 и разгромно проиграли DTS.… В той игре я сыграл 0 на 15… Поляки и SK тогда первых два места заняли… Так вот, в той команде мне было легче всего играть, у меня многое получалось, не знаю даже почему… Наверное, это всё Хомяк! Вообще, комфорт зависит от людей с которыми ты играешь, и от того, как вы друг друга понимаете.
Что касается названных тобою команд, то они не стали сильнейшими в мире, потому что сами были в этом виноваты – слишком ленились.… Если честно, со временем я также понимаю, что нам, правда, очень сильно не везло. Я понимаю, многие говорят, что везёт сильнейшим и так далее, но в CS всё-таки присутствует фактор везения – взять бы хотя бы Na`Vi. Они играли с mTw на отборочных на финалы IEM на de_train и проиграли сторону со счётом 13:2 или 12:3. Дальше они проиграли пистолетку за другую сторону, и тогда казалось, что всё, это конец. Но тут trace и minet отдались в центре, Na`Vi выиграли экономический раунд и потащили ту игру, вышли на мировые финалы и позже выиграли их! Но если бы не было того раунда, история бы могла измениться. Так что удача, мне кажется, тоже сыграла там свою роль. Что касается нас, то мы слишком мало старались и многое делали неправильно. Вот, собственно и всё!
— Следишь ли ты сейчас за профессиональной CS:GO сценой? Каким командам симпатизируешь? Что думаешь о Virtus.pro, Natus Vincere и HellRaisers? Как тебе ребята из USSR? Возможно ли в России собрать еще одну сильную команду из молодых игроков?
— Если честно, редко наблюдаю за CS:GO, не все турниры смотрю, но последний, например, смотрел, тот, что поляки выиграли. Они молодцы, NEO вообще нереально турнир тот отыграл. Не знаю, что тут особо сказать по поводу команд, игры смотрю мало, в основном те, в которых Dosia играет. Мне кажется, что они не могут найти свой стиль игры – когда Dosia и Fox играли за Virtus.pro у них получалось намного лучше – видно было, что они что-то могут. Правда, и конкуренция тогда меньше была…
Многое зависит от того, подходят ли люди в команде друг другу — тут много факторов, из-за которых у них может не получаться. Надеюсь, они анализируют свои игры и исправляют ошибки. Новую сильную команду в России, мне кажется, сейчас не собрать – её, по сути дела, было тяжело собрать и тогда, когда я еще играл. Я именно о команде, которая бы выстрелила. «Молодые» это дело такое – в интернете всё нормально, а на LAN турнир приедешь и они потеряются… Нужно время и вложения, а сейчас мало кто готов инвестировать в Counter-Strike, так как это просто не рентабельно…
— Несколько лет назад ты дал интервью Марку Авербуху, в котором очень логично изложил свою точку зрения по поводу той ситуации с Counter-Strike 1.6. Сейчас же ситуация кардинально изменилась – куча чемпионатов, неплохие призовые фонды. Ты по-прежнему больше не видишь себя в этой сфере?
— Просто как сказать, если честно, в этом нет будущего – киберспорт еще не так сильно развит, чтобы ты мог себе в нем обеспечить будущее. Тут даже дело не в деньгах, а в том, что ты приобретаешь играя, и что можешь потом применить в реальной жизни. По сути, всё состоит из информации, знаний и опыта которым обладает человек. Что мы выносим из десятилетнего опыта игры? Да, мы увидели мир и поездили по разным турнирам, стали известными в узком кругу людей на определённый момент… Больше ничего, кому мы нужны после того как закончили играть? Конечно, можно пойти в игровую сферу, это возможно. Весь киберспорт – это просто маркетинг и не большой кэшбек от компаний, которые зарабатывают миллионы на игроках.
Все говорят про League of Legends и Dota 2, что там миллионные призовые, но эти компании заработали десятки миллионов долларов и отдают из этих десятков лишь один миллион в призовой фонд. По сути, это маркетинг – привлечение новых клиентов, создавая для них огромную ценность в виде возможности выиграть эти деньги. Дело в том, что из миллиона играющих выигрывают единицы… Это так сейчас обстоят дела, может в будущем что-то и изменится, как в той же Корее или Китае. Просто нужно чтобы киберспорт стал более машстабным, чтобы было постоянное его развитие, чтобы он вышел на другой уровень!
— Помнится, раньше, во времена расцвета форума proplay.ru, ты был одним из самых популярных игроков у нашего коммьюнити. Сейчас же очевидно и ты не играешь, и сам сайт давно уже остановился в развитии. Скучаешь по такому пристальному вниманию фанатов? Многие говорят, что жалеют, что начали играть профессионально… Ты жалеешь?
— Не то чтобы жалею, но нужно было раньше заканчивать. Глупо жалеть о том, что ты сделал – нужно жалеть о том, чего ты не сделал. Просто нужно было иметь более профессиональный подход к игре, тогда бы и время было на что-то другое. Мы были одними из первых кто начинал, поэтому у нас и не было понимания, как нужно тренироваться и так далее. Вроде 4-5 часов достаточно для хорошей тренировки, а вроде и мало. Мы играли в Counter-Strike по 10-12 часов в день.… Сейчас я понимаю, что это зря и это очень много. Это как в качалке – ты занимаешься, хочешь нормально накачаться и решаешь качаться по 10 часов каждый день.… Какой результат тебя ждет при таком подходе?
— В твоей профессиональной карьере было много крутых матчей против сильнейших команд мира. Какие игры больше всего врезались в память? Расскажи о своих самых памятных победах и поражениях. Кстати, ты быстро отходил после досадных проигрышей? Вроде того, что было на WCG против K23…
— Много матчей было на самом деле, очень много.… В составе UNiTED на Arbalet Cup мы вели против корейцев 15:10 и если бы выиграли, то вышли бы в группу с СНГ командами, из которой нам было бы легко выйти. Но мы сыграли вничью и вышли на mTw, Mousesports и Fnatic — там, кстати, тоже не хватило совсем чуть-чуть чтобы выйти дальше, было очень обидно. В составе M5 на Dreamhack на третьей решающей карте против mTw (de_tuscan) нам во второй половине нужно было взять пистолетный раунд, и всё было бы нормально. У нас была хорошая ситуация чтобы взять тот раунд, но я сыграл как-то странно и мы слили тот пистолетный… Игру вроде 14:16 проиграли.… Против Natus Vincere тоже было несколько матчей, когда нам немного не хватало…
А так, больше всего запомнились четыре эпизода. Во-первых, отборочные на WCG 2008 – мы сильно проигрывали в решающей игре, но потом flatra на дополнительных раундах начал творить чудеса и мы выиграли! Для меня это был первый крупный выигранный чемпионат, я тогда две недели нарадоваться не мог! Во-вторых, 2009 год, когда мы проиграли Virtus.pro отборочные на WCG. Состав у нас был следующий: ex, flatra, xoma, redman и я. Помнится, ту игру мы проиграли по собственной глупости, ведь вели со счётом 14:5, что-то вроде этого.… Ну и, конечно же, матч на WCG против SK-Gaming за выход в финал – я его несколько раз пересматривал, думал, как вообще возможно было проиграть ту игру. Тогда было очень обидно и очень тяжело на душе…
Еще помню, как мы играли в Казахстане на Arbalet Cup – это был один из лучших турниров в моей жизни. Там всё делалось для игроков, делалось с любовью и душой. В плей-офф мы там играли с китайской командой TyLoo – после первой стороны проигрывали на de_train со счётом 2:13. После смены сторон мы вышли на улицу покурить, и я тогда понимал, что, скорее всего, мы проиграем и вылетим, было обидно. В итоге мы пришли, сели, сделали камбэк и выиграли! Я даже не верил в это!
В одном из интервью ты говорил, что CS:GO совсем не та игра, на которую ты хочешь потратить несколько следующих лет своей жизни. Сейчас игра стала значительно лучше, ты изменил свою точку зрения? Если бы объявили The International по CS:GO, ты бы вернулся?
— Вряд ли, так как даже вернувшись, у меня скорее всего уже не получится вернуть прежний уровень игры – слишком много я не играл. Да и желания особого, если честно, у меня нет…
— Ты говоришь, что часто играешь теперь в Dota 2, на каких позициях? За какими игроками следишь в первую очередь? Кажется, еще ни один профессиональных игрок в CS не добивался серьезных успехов в MOBA…
— Dota сильно затягивает, мне нравится в неё играть, но не более того. Нравится смотреть матчи и за кого-то болеть, особенно если Natus Vincere совершают очередной камбэк. Хочется, чтобы было больше СНГ команд, которые могли бы составить конкуренцию европейцам и китайцам. Часто беру Invoker и иду в мид, дальше по ситуации! Вообще, Dota у меня ассоциируется с воспоминаниями как мы сидели на LAN с Nirvana, Dosia, Fox, xek и ROMJkE и играли в доту. Это было нереально весело!
— Сейчас некоторые игроки, которые закончили профессиональные выступления, остались в киберспорте. Кто-то комментируют матчи, кто-то работает менеджером, ты бы не хотел попробовать себя в чем-то? Кстати, ходили слухи о возможном возрождении Moscow Five… Ты что-то знаешь об этом?
— По поводу возвращения, то я бы себя, возможно, видел в развитии либо продвижении какой-то игры, мне кажется, что у меня бы получилось. Что касается Moscow Five, то я ничего не слышал, но думаю, что оно возможно лишь с возвращением Димы. Впрочем, я думаю что вернувшись, ему будет особо не до киберспорта…
Когда я начинал играть, было золотое время LAN турниров. Было много команд – Virtus.pro, EYE Sports, 88, был клуб 4GAME, постоянные турниры ASUS Cup, много украинских команд – pro100, A-gaming, KerchNET.… Все эти люди хотели развиваться, было стремление у людей, стимул, мотивация. Сейчас же у всех мотивация лишь The International, но не пройдя путь, который прошли мы, не стать чемпионом. В России сейчас нет локальных турниров, нет конкуренции, по сути, остался лишь один Dosia – а где молодые таланты? Seized? Я бы не сказал, что он молодой, я помню как он играл еще в 2007 году…
Хочу напоследок дать такой совет: занимайтесь тем, что нравится – нравится играть – играйте, просто думайте о будущем и не забывайте о реальности. Я очень жалею, что совершил много ошибок в тренировочном процессе, когда был во главе команды Moscow Five. Сейчас, конечно, я понимаю, что и как нужно было делать, но тогда почему-то не понимал. Жаль, что Cooller не играл в Counter-Strike, мне кажется, что он бы поднял Россию – у него очень крутое понимание игры. Как известно, он выбрал Quake и стал там чемпионом.
Спасибо огромное всем, кто верил в меня и поддерживал. Отдельное спасибо хотелось бы выразить следующим людям: foont, redman, blade, brhr, flatra (считаю его одним из лучших игроков России по Counter-Strike), mosk, xoma, xek (самый нестандартный игрок России с громадным, не раскрытым до конца потенциалом), Dosia, B1ad3 (очень крутой капитан каких мало), OverDrive (без него бы ничего не было, что уж тут говорить), Nirvana (самый крутой и веселый человек в киберспорте) и Диме Смелому (таких людей, которые верят в идею всем сердцем и душой очень мало) и, конечно же, Hooch за то, что поверил в меня, когда уже никто вообще не верил!
— Привет! Насколько нам известно, ты уже завершил свою профессиональную игровую карьеру и играешь лишь ради удовольствия. Чем сейчас занимаешься? Работаешь? Не скучаешь по тем временам, когда усиленно тренировался в Counter-Strike?
— Привет, карьеру я свою завершил после того как развалилось Moscow Five из-за проблем, которые возникли у Димы Смелого. Думал продолжить играть в CS:GO, но понял, что это просто пустая трата своего времени, так как в будущем это абсолютно ничего не даёт и не развивает личность. То есть, одни сплошные минусы, которые начинаешь понимать с возрастом.… В данный момент слежу за Dota 2 и много в неё играю, так как появилось много свободного времени. Переживаю за наши СНГ команды – нравится как играют RoX.KIS, хороший потенциал у Team Empire, но они мне напоминают классических онлайнеров, потому что на LAN'e они не сыграют так как в интернете по ряду причин.
Хочется, чтобы и Virtus.pro нашли свою игру и стали более раскованными и уверенными в своих силах и действиях (пикают хорошо, но после 15 минуты делают какую-то хрень), ну и конечно, чтобы один человек вовремя прожимал бкб. Я открывал интернет магазин обуви и продавал её, в принципе, было достаточно прикольно и прибыльно, но потом надоело. Скучаю конечно, всё это было очень круто и здорово – много эмоций, поездок, интересных людей и всего остального. Иногда жалею, что было допущено много ошибок, которые очень сильно влияли на результат и не позволяли нам выигрывать турниры, хотя мы всегда находились где-то рядом…
— В своё время ты успел поиграть за несколько сильных команд – UNiTED, Meet Your Makers, Moscow Five.… Какая из них имела наибольший потенциал? В какой команде было приятней всего играть с чисто психологической точки зрения? Почему эти команды так и не стали сильнейшими в мире?
— Ну как сказать, все эти команды имели свои плюсы и минусы, очень сложно судить, в какой команде был наибольший потенциал.… Раньше мне казалось, что можно собрать пять нереально крутых игроков и будет результат, сейчас же мне так уже не кажется. Чтобы достичь результата нужно просто найти себя в той роли, которая у тебя лучше всего получается, построить командную игру и постоянно анализировать свои игры и игры противника. Всегда прогрессировать и всё получится! До того момента как я попал в UNiTED, я играл в команде с xoma, xek, MNR и ex – мы выиграли отборочные на шведский Arbalet Cup. Там, правда, проиграли SK Gaming со счётом 14:16, кажется, сыграли вничью с поляками 15:15 и разгромно проиграли DTS.… В той игре я сыграл 0 на 15… Поляки и SK тогда первых два места заняли… Так вот, в той команде мне было легче всего играть, у меня многое получалось, не знаю даже почему… Наверное, это всё Хомяк! Вообще, комфорт зависит от людей с которыми ты играешь, и от того, как вы друг друга понимаете.
Что касается названных тобою команд, то они не стали сильнейшими в мире, потому что сами были в этом виноваты – слишком ленились.… Если честно, со временем я также понимаю, что нам, правда, очень сильно не везло. Я понимаю, многие говорят, что везёт сильнейшим и так далее, но в CS всё-таки присутствует фактор везения – взять бы хотя бы Na`Vi. Они играли с mTw на отборочных на финалы IEM на de_train и проиграли сторону со счётом 13:2 или 12:3. Дальше они проиграли пистолетку за другую сторону, и тогда казалось, что всё, это конец. Но тут trace и minet отдались в центре, Na`Vi выиграли экономический раунд и потащили ту игру, вышли на мировые финалы и позже выиграли их! Но если бы не было того раунда, история бы могла измениться. Так что удача, мне кажется, тоже сыграла там свою роль. Что касается нас, то мы слишком мало старались и многое делали неправильно. Вот, собственно и всё!
— Следишь ли ты сейчас за профессиональной CS:GO сценой? Каким командам симпатизируешь? Что думаешь о Virtus.pro, Natus Vincere и HellRaisers? Как тебе ребята из USSR? Возможно ли в России собрать еще одну сильную команду из молодых игроков?
— Если честно, редко наблюдаю за CS:GO, не все турниры смотрю, но последний, например, смотрел, тот, что поляки выиграли. Они молодцы, NEO вообще нереально турнир тот отыграл. Не знаю, что тут особо сказать по поводу команд, игры смотрю мало, в основном те, в которых Dosia играет. Мне кажется, что они не могут найти свой стиль игры – когда Dosia и Fox играли за Virtus.pro у них получалось намного лучше – видно было, что они что-то могут. Правда, и конкуренция тогда меньше была…
Многое зависит от того, подходят ли люди в команде друг другу — тут много факторов, из-за которых у них может не получаться. Надеюсь, они анализируют свои игры и исправляют ошибки. Новую сильную команду в России, мне кажется, сейчас не собрать – её, по сути дела, было тяжело собрать и тогда, когда я еще играл. Я именно о команде, которая бы выстрелила. «Молодые» это дело такое – в интернете всё нормально, а на LAN турнир приедешь и они потеряются… Нужно время и вложения, а сейчас мало кто готов инвестировать в Counter-Strike, так как это просто не рентабельно…
— Несколько лет назад ты дал интервью Марку Авербуху, в котором очень логично изложил свою точку зрения по поводу той ситуации с Counter-Strike 1.6. Сейчас же ситуация кардинально изменилась – куча чемпионатов, неплохие призовые фонды. Ты по-прежнему больше не видишь себя в этой сфере?
— Просто как сказать, если честно, в этом нет будущего – киберспорт еще не так сильно развит, чтобы ты мог себе в нем обеспечить будущее. Тут даже дело не в деньгах, а в том, что ты приобретаешь играя, и что можешь потом применить в реальной жизни. По сути, всё состоит из информации, знаний и опыта которым обладает человек. Что мы выносим из десятилетнего опыта игры? Да, мы увидели мир и поездили по разным турнирам, стали известными в узком кругу людей на определённый момент… Больше ничего, кому мы нужны после того как закончили играть? Конечно, можно пойти в игровую сферу, это возможно. Весь киберспорт – это просто маркетинг и не большой кэшбек от компаний, которые зарабатывают миллионы на игроках.
Все говорят про League of Legends и Dota 2, что там миллионные призовые, но эти компании заработали десятки миллионов долларов и отдают из этих десятков лишь один миллион в призовой фонд. По сути, это маркетинг – привлечение новых клиентов, создавая для них огромную ценность в виде возможности выиграть эти деньги. Дело в том, что из миллиона играющих выигрывают единицы… Это так сейчас обстоят дела, может в будущем что-то и изменится, как в той же Корее или Китае. Просто нужно чтобы киберспорт стал более машстабным, чтобы было постоянное его развитие, чтобы он вышел на другой уровень!
— Помнится, раньше, во времена расцвета форума proplay.ru, ты был одним из самых популярных игроков у нашего коммьюнити. Сейчас же очевидно и ты не играешь, и сам сайт давно уже остановился в развитии. Скучаешь по такому пристальному вниманию фанатов? Многие говорят, что жалеют, что начали играть профессионально… Ты жалеешь?
— Не то чтобы жалею, но нужно было раньше заканчивать. Глупо жалеть о том, что ты сделал – нужно жалеть о том, чего ты не сделал. Просто нужно было иметь более профессиональный подход к игре, тогда бы и время было на что-то другое. Мы были одними из первых кто начинал, поэтому у нас и не было понимания, как нужно тренироваться и так далее. Вроде 4-5 часов достаточно для хорошей тренировки, а вроде и мало. Мы играли в Counter-Strike по 10-12 часов в день.… Сейчас я понимаю, что это зря и это очень много. Это как в качалке – ты занимаешься, хочешь нормально накачаться и решаешь качаться по 10 часов каждый день.… Какой результат тебя ждет при таком подходе?
— В твоей профессиональной карьере было много крутых матчей против сильнейших команд мира. Какие игры больше всего врезались в память? Расскажи о своих самых памятных победах и поражениях. Кстати, ты быстро отходил после досадных проигрышей? Вроде того, что было на WCG против K23…
— Много матчей было на самом деле, очень много.… В составе UNiTED на Arbalet Cup мы вели против корейцев 15:10 и если бы выиграли, то вышли бы в группу с СНГ командами, из которой нам было бы легко выйти. Но мы сыграли вничью и вышли на mTw, Mousesports и Fnatic — там, кстати, тоже не хватило совсем чуть-чуть чтобы выйти дальше, было очень обидно. В составе M5 на Dreamhack на третьей решающей карте против mTw (de_tuscan) нам во второй половине нужно было взять пистолетный раунд, и всё было бы нормально. У нас была хорошая ситуация чтобы взять тот раунд, но я сыграл как-то странно и мы слили тот пистолетный… Игру вроде 14:16 проиграли.… Против Natus Vincere тоже было несколько матчей, когда нам немного не хватало…
А так, больше всего запомнились четыре эпизода. Во-первых, отборочные на WCG 2008 – мы сильно проигрывали в решающей игре, но потом flatra на дополнительных раундах начал творить чудеса и мы выиграли! Для меня это был первый крупный выигранный чемпионат, я тогда две недели нарадоваться не мог! Во-вторых, 2009 год, когда мы проиграли Virtus.pro отборочные на WCG. Состав у нас был следующий: ex, flatra, xoma, redman и я. Помнится, ту игру мы проиграли по собственной глупости, ведь вели со счётом 14:5, что-то вроде этого.… Ну и, конечно же, матч на WCG против SK-Gaming за выход в финал – я его несколько раз пересматривал, думал, как вообще возможно было проиграть ту игру. Тогда было очень обидно и очень тяжело на душе…
Еще помню, как мы играли в Казахстане на Arbalet Cup – это был один из лучших турниров в моей жизни. Там всё делалось для игроков, делалось с любовью и душой. В плей-офф мы там играли с китайской командой TyLoo – после первой стороны проигрывали на de_train со счётом 2:13. После смены сторон мы вышли на улицу покурить, и я тогда понимал, что, скорее всего, мы проиграем и вылетим, было обидно. В итоге мы пришли, сели, сделали камбэк и выиграли! Я даже не верил в это!
В одном из интервью ты говорил, что CS:GO совсем не та игра, на которую ты хочешь потратить несколько следующих лет своей жизни. Сейчас игра стала значительно лучше, ты изменил свою точку зрения? Если бы объявили The International по CS:GO, ты бы вернулся?
— Вряд ли, так как даже вернувшись, у меня скорее всего уже не получится вернуть прежний уровень игры – слишком много я не играл. Да и желания особого, если честно, у меня нет…
— Ты говоришь, что часто играешь теперь в Dota 2, на каких позициях? За какими игроками следишь в первую очередь? Кажется, еще ни один профессиональных игрок в CS не добивался серьезных успехов в MOBA…
— Dota сильно затягивает, мне нравится в неё играть, но не более того. Нравится смотреть матчи и за кого-то болеть, особенно если Natus Vincere совершают очередной камбэк. Хочется, чтобы было больше СНГ команд, которые могли бы составить конкуренцию европейцам и китайцам. Часто беру Invoker и иду в мид, дальше по ситуации! Вообще, Dota у меня ассоциируется с воспоминаниями как мы сидели на LAN с Nirvana, Dosia, Fox, xek и ROMJkE и играли в доту. Это было нереально весело!
— Сейчас некоторые игроки, которые закончили профессиональные выступления, остались в киберспорте. Кто-то комментируют матчи, кто-то работает менеджером, ты бы не хотел попробовать себя в чем-то? Кстати, ходили слухи о возможном возрождении Moscow Five… Ты что-то знаешь об этом?
— По поводу возвращения, то я бы себя, возможно, видел в развитии либо продвижении какой-то игры, мне кажется, что у меня бы получилось. Что касается Moscow Five, то я ничего не слышал, но думаю, что оно возможно лишь с возвращением Димы. Впрочем, я думаю что вернувшись, ему будет особо не до киберспорта…
Когда я начинал играть, было золотое время LAN турниров. Было много команд – Virtus.pro, EYE Sports, 88, был клуб 4GAME, постоянные турниры ASUS Cup, много украинских команд – pro100, A-gaming, KerchNET.… Все эти люди хотели развиваться, было стремление у людей, стимул, мотивация. Сейчас же у всех мотивация лишь The International, но не пройдя путь, который прошли мы, не стать чемпионом. В России сейчас нет локальных турниров, нет конкуренции, по сути, остался лишь один Dosia – а где молодые таланты? Seized? Я бы не сказал, что он молодой, я помню как он играл еще в 2007 году…
Хочу напоследок дать такой совет: занимайтесь тем, что нравится – нравится играть – играйте, просто думайте о будущем и не забывайте о реальности. Я очень жалею, что совершил много ошибок в тренировочном процессе, когда был во главе команды Moscow Five. Сейчас, конечно, я понимаю, что и как нужно было делать, но тогда почему-то не понимал. Жаль, что Cooller не играл в Counter-Strike, мне кажется, что он бы поднял Россию – у него очень крутое понимание игры. Как известно, он выбрал Quake и стал там чемпионом.
Спасибо огромное всем, кто верил в меня и поддерживал. Отдельное спасибо хотелось бы выразить следующим людям: foont, redman, blade, brhr, flatra (считаю его одним из лучших игроков России по Counter-Strike), mosk, xoma, xek (самый нестандартный игрок России с громадным, не раскрытым до конца потенциалом), Dosia, B1ad3 (очень крутой капитан каких мало), OverDrive (без него бы ничего не было, что уж тут говорить), Nirvana (самый крутой и веселый человек в киберспорте) и Диме Смелому (таких людей, которые верят в идею всем сердцем и душой очень мало) и, конечно же, Hooch за то, что поверил в меня, когда уже никто вообще не верил!
Комментарии — 5
Pahotin19.04.2014, 22:16↑#Обсуждение завершено.