Как многие из вас помнят, первый сезон WES Masters Euro смогла выиграть американская команда Evil Geniuses. Казалось, «Злым Гениям» нет равных на американской земле, как вдруг гегемонию команды нарушает complexity. Мы пообщались с ключевым игроком команды, Скоттом «evolution» Каваллеро – двукратным участником WCG, многократным победителем внутренних американских турниров и просто хорошим американским парнем.
Американцы из compLexity одними из последних получили приглашение на крупный международный турнир Arbalet Cup Europe. Несмотря на то, что составу нет и двух месяцев, от пятерки уже ждут успешного выступления как на родине, так и за ее пределами. Все же, как переменчива натура болельщиков – совсем недавно многие задавались вопросом о целесообразности существования команды, а сегодня коллектив возводят топ-ранги. Но ведь compLexity-то ничего экстраординарного не совершали – «всего-навсего» дважды обыграли Evil Geniueses у себя на родине!
– Вы разгромили EG на CEVO, а совсем недавно обыграли своих давних соперников еще раз – теперь уже на ESEA. Весьма солидный старт как для недавно собранного состава. Игры с Evil Geniuses дают вам дополнительную мотивацию, или же вы относитесь к ним, как и к любым другим соперникам?
Хотя мы и стараемся выкладываться в каждой игре на полную, я бы солгал, сказав, что матч против Evil Geniuses не была для нас особенно важен, учитывая давнее соперничество двух наших организаций.
– Думаешь, именно успех на CEVO заставил организаторов Arbalet Cup обратить внимание на вашу команду?
Не могу сказать наверняка, но думаю, наша игра на лиге CEVO нам помогла. Тем не менее, вся пятерка игроков compLexity имеет богатый опыт выступлений на международных турнирах, так что не берусь судить точно, что это стало решающим фактором.
–Как тебе список участников турнира? Наверняка этот Arbalet Cup станет проверкой для команды. Рассчитывайте ли вы побороться за призовую тройку или же больше едите за опытом?
Грядущий Arbalet Cup соберет, по моему мнению, 16 лучших команд планеты, так что без всяких сомнений данное мероприятие станет для нас своеобразной проверкой на прочность, учитывая, что шведский турнир мы посетим в новом составе. Думаю, будет глупо и даже нереально ожидать от нас попадания в топ-3, но я искренне верю, что мы сможем хорошо выступить.
– С кем бы из соперников в особенности хотелось бы встретиться в Швеции?
Если честно, то мне без разницы с кем мы там будем играть. Просто хочется поскорее окунуться в атмосферу турнира, завести новые знакомства и т.п.
– Как будет проходить ваш буткемп? Сколько планируете пробыть в Европе?
Наш буткемп пройдет в Стокгольме с 12 по 24 мая. Перед турниром мы будем стараться сыграть как можно больше игр, оттачивая и создавая новые тактики.
– Расскажи, какие условия вам создала организация? Тренируетесь ли вы вместе на лане? Как у вас сейчас проходят тренировки?
На данный момент мы можем практиковаться только онлайн, но возможно, летом у некоторых из нас получиться собраться вместе. Сейчас же мы тренируемся с воскресения по четверг: начинаем 18:30 и заканчиваем примерно в 00:30.
– Американские игроки нечасто встречаются с европейскими командами, а вот Xp3 в свое время успел вдоволь поиграть в Европе и наверняка знает все тонкости европейской игры. Ты с ним в команде играешь не первый месяц и, наверное, почерпнул для себя что-нибудь новое?
Да, Давид очень сильно повлиял на наш стиль игры, но я не думаю, что он показал нам что-то такое, чего мы не знали раньше. У нас с ним кардинально отличаются взгляды на игру, у нас совершенно разный подход и к игровым моментам – это приносит разнообразие и некоторую непредсказуемость в наши действия.
– Можешь сравнить европейский и американский Counter-Strike: специфику игры, проблемы развития и тп.
Я считаю, что здесь, в Америке, киберспорт всегда отставал в развитии от Европы и Азии. Связанно это в первую очередь с тем, что в Соединенных Штатах к этому виду деятельности относятся с некой оглядкой – люди опасаются выглядеть «задротами».
– Не было ли желания пожить в Европе ради постоянной игровой практики с сильными европейскими командами?
Как бы я не желал совершить что-нибудь подобное, мне было бы невероятно тяжело оставить семью, друзей и пойти на такой риск. Тем не менее, если бы мне такой вариант подвернулся, я бы его как минимум рассмотрел.
– Чем принципиально отличаются турниры под эгидой CEVO от ESEA?
Главное отличие заключается в том, что у ESEA предусмотрены LAN-финалы в конце сезона и, по моему мнению, там больше конкуренции среди ведущих команд. К сожалению, турниры под эгидой CEVO за последние пару лет сдали свои позиции.
– На международных соревнованиях твоим наивысшим достижением было 4 место на домашнем WCG в 2007. Почему не удалось на своей земле завоевать заветное золото?
Полагаю, что нам просто не хватало опыта. Мы были не настолько сильны, чтобы покорить вершину тогда, в далеком 2007. Говорить об упущенной победе было бы с моей стороны несколько лицемерно.
–Насколько я помню, в матче 1/4 у вас сложилась скандальная ситуация в игре с Virtus.Pro на de_train. У россиян обнаружили флеш-баг, и было решено переиграть последний раунд. Как считаешь, являлось ли то решение справедливым?
Конечно, это было более чем справедливое решение. Они использовали флеш-баг – пусть даже и не нарочно, – и он помог россиянам взять важный раунд, лишив нас возможности перевести игру в овер-тайм. Тем не менее, даже на допах Virtus.Pro могли выиграть тот матч (игра закончилась с общим счетом 22-20 в пользу eMazing Gaming, и именно наш герой своей великолепной игрой с awp во много предрешил судьбу путевки в полуфинал).
– Давай перейдем к недавним делам. Почему после поражения complexity на американском WCG 2009 ты был исключен из команды?
Трудно сказать. Скорее всего, из меня просто решили сделать «козла отпущения», пытаясь таким образом хоть как-то исправить ситуацию. Но прошлое есть прошлое. Я никогда не таил на людей обиды и не собираюсь этого делать впредь, ни при каких обстоятельствах.
– На твое место взяли thoMz’а из Turmoil. Почему руководство coL решило пойти на этот шаг именно в тот момент, когда Turmoil нужно было представлять США на столь престижном турнире?
Я думаю, complexity пригласили thoMz’а, поскольку хотели собрать самый боеспособный на тот момент состав. Мне же это дало возможность поехать на WCG в Китай вместе с Turmoil. В конечном итоге это решения себя оправдало.
– На WCG 2009 твоя команда Turmoil выступила, в принципе, неплохо. Но наверняка осталось чувство недосказанности, не так ли? Вы не пустили в плей-офф mousesports, но проиграли французам Millenium, которые до этого в своей группе ни одной игры с серьезным соперником не провели. Что помешало вам выйти в 1/4?
Перед турниром мы очень мало тренировались, да и те тренировки, которые мы проводили, продуктивными никак не назовешь. Ехали мы в Китай в большей мере, чтобы хорошо провести время и, быть может, обыграть некоторые команды – посмотреть, как далеко мы сможем зайти. Я считаю, Millenium мы должны были в итоге проходить, однако случилось все наоборот. То поражение оставило горький осадок, хоть я и отдаю себе отчет в том, что оно стало следствием нехватки тренировок.
– Какие у тебя отношения с менеджером complexity Джейсоном Лейком? Это он принимает решения о всех изменениях в составе команды?
У меня отличные взаимоотношения с Джейсоном Лейком и другими менеджерами, мы ежедневно поддерживаем контакт. Мистеру Лейку принадлежит лишь треть compLexity, поэтому он должен согласовывать все изменения с другими владельцами команды – Джейсоном Бассом, а также Алексом Конроем.
– Лейк является весьма неоднозначной и харизматичной личностью, можешь его подробнее описать? Как думаешь, надолго ли ему хватит энтузиазма, чтобы продолжать развивать детище под названием complexity?
Да, он очень харизматичен, усерден и безумно влюблен в compLexity. Само общение с ним, начиная от звонков по телефону и заканчивая чатом по ventrilo, дает нам неимоверную мотивацию, поскольку его страсть не ограничивается одной нашей командой – он живет киберспортом! К сожалению для нас, и к счастью для Джейсона, у него есть семья, и он должен уделять ей внимание, в чем мы не можем его упрекать. Вместе с этим, он старается смотреть все наши матчи и болеть за нас вместе с остальными сотрудниками compLexity. И кто знает, быть может, мы увидим его на каком-нибудь турнире в этом году.
– Что хотел бы сказать напоследок?
Я бы хотел выразить благодарность всем тем, кто поддерживал меня все эти годы: Бриттани и, конечно же, всем болельщикам complexity, сотрудникам, менеджерам и спонсорам нашей организации – Creative, XFX, Qpad и G8 Clothing, без поддержки которых мы бы не смогли участвовать в таких турнирах, как Arbalet Cup и посещать буткемпы в других странах.
Американцы из compLexity одними из последних получили приглашение на крупный международный турнир Arbalet Cup Europe. Несмотря на то, что составу нет и двух месяцев, от пятерки уже ждут успешного выступления как на родине, так и за ее пределами. Все же, как переменчива натура болельщиков – совсем недавно многие задавались вопросом о целесообразности существования команды, а сегодня коллектив возводят топ-ранги. Но ведь compLexity-то ничего экстраординарного не совершали – «всего-навсего» дважды обыграли Evil Geniueses у себя на родине!
– Вы разгромили EG на CEVO, а совсем недавно обыграли своих давних соперников еще раз – теперь уже на ESEA. Весьма солидный старт как для недавно собранного состава. Игры с Evil Geniuses дают вам дополнительную мотивацию, или же вы относитесь к ним, как и к любым другим соперникам?
Хотя мы и стараемся выкладываться в каждой игре на полную, я бы солгал, сказав, что матч против Evil Geniuses не была для нас особенно важен, учитывая давнее соперничество двух наших организаций.
– Думаешь, именно успех на CEVO заставил организаторов Arbalet Cup обратить внимание на вашу команду?
Не могу сказать наверняка, но думаю, наша игра на лиге CEVO нам помогла. Тем не менее, вся пятерка игроков compLexity имеет богатый опыт выступлений на международных турнирах, так что не берусь судить точно, что это стало решающим фактором.
–Как тебе список участников турнира? Наверняка этот Arbalet Cup станет проверкой для команды. Рассчитывайте ли вы побороться за призовую тройку или же больше едите за опытом?
Грядущий Arbalet Cup соберет, по моему мнению, 16 лучших команд планеты, так что без всяких сомнений данное мероприятие станет для нас своеобразной проверкой на прочность, учитывая, что шведский турнир мы посетим в новом составе. Думаю, будет глупо и даже нереально ожидать от нас попадания в топ-3, но я искренне верю, что мы сможем хорошо выступить.
– С кем бы из соперников в особенности хотелось бы встретиться в Швеции?
Если честно, то мне без разницы с кем мы там будем играть. Просто хочется поскорее окунуться в атмосферу турнира, завести новые знакомства и т.п.
– Как будет проходить ваш буткемп? Сколько планируете пробыть в Европе?
Наш буткемп пройдет в Стокгольме с 12 по 24 мая. Перед турниром мы будем стараться сыграть как можно больше игр, оттачивая и создавая новые тактики.
– Расскажи, какие условия вам создала организация? Тренируетесь ли вы вместе на лане? Как у вас сейчас проходят тренировки?
На данный момент мы можем практиковаться только онлайн, но возможно, летом у некоторых из нас получиться собраться вместе. Сейчас же мы тренируемся с воскресения по четверг: начинаем 18:30 и заканчиваем примерно в 00:30.
– Американские игроки нечасто встречаются с европейскими командами, а вот Xp3 в свое время успел вдоволь поиграть в Европе и наверняка знает все тонкости европейской игры. Ты с ним в команде играешь не первый месяц и, наверное, почерпнул для себя что-нибудь новое?
Да, Давид очень сильно повлиял на наш стиль игры, но я не думаю, что он показал нам что-то такое, чего мы не знали раньше. У нас с ним кардинально отличаются взгляды на игру, у нас совершенно разный подход и к игровым моментам – это приносит разнообразие и некоторую непредсказуемость в наши действия.
– Можешь сравнить европейский и американский Counter-Strike: специфику игры, проблемы развития и тп.
Я считаю, что здесь, в Америке, киберспорт всегда отставал в развитии от Европы и Азии. Связанно это в первую очередь с тем, что в Соединенных Штатах к этому виду деятельности относятся с некой оглядкой – люди опасаются выглядеть «задротами».
– Не было ли желания пожить в Европе ради постоянной игровой практики с сильными европейскими командами?
Как бы я не желал совершить что-нибудь подобное, мне было бы невероятно тяжело оставить семью, друзей и пойти на такой риск. Тем не менее, если бы мне такой вариант подвернулся, я бы его как минимум рассмотрел.
– Чем принципиально отличаются турниры под эгидой CEVO от ESEA?
Главное отличие заключается в том, что у ESEA предусмотрены LAN-финалы в конце сезона и, по моему мнению, там больше конкуренции среди ведущих команд. К сожалению, турниры под эгидой CEVO за последние пару лет сдали свои позиции.
– На международных соревнованиях твоим наивысшим достижением было 4 место на домашнем WCG в 2007. Почему не удалось на своей земле завоевать заветное золото?
Полагаю, что нам просто не хватало опыта. Мы были не настолько сильны, чтобы покорить вершину тогда, в далеком 2007. Говорить об упущенной победе было бы с моей стороны несколько лицемерно.
–Насколько я помню, в матче 1/4 у вас сложилась скандальная ситуация в игре с Virtus.Pro на de_train. У россиян обнаружили флеш-баг, и было решено переиграть последний раунд. Как считаешь, являлось ли то решение справедливым?
Конечно, это было более чем справедливое решение. Они использовали флеш-баг – пусть даже и не нарочно, – и он помог россиянам взять важный раунд, лишив нас возможности перевести игру в овер-тайм. Тем не менее, даже на допах Virtus.Pro могли выиграть тот матч (игра закончилась с общим счетом 22-20 в пользу eMazing Gaming, и именно наш герой своей великолепной игрой с awp во много предрешил судьбу путевки в полуфинал).
– Давай перейдем к недавним делам. Почему после поражения complexity на американском WCG 2009 ты был исключен из команды?
Трудно сказать. Скорее всего, из меня просто решили сделать «козла отпущения», пытаясь таким образом хоть как-то исправить ситуацию. Но прошлое есть прошлое. Я никогда не таил на людей обиды и не собираюсь этого делать впредь, ни при каких обстоятельствах.
– На твое место взяли thoMz’а из Turmoil. Почему руководство coL решило пойти на этот шаг именно в тот момент, когда Turmoil нужно было представлять США на столь престижном турнире?
Я думаю, complexity пригласили thoMz’а, поскольку хотели собрать самый боеспособный на тот момент состав. Мне же это дало возможность поехать на WCG в Китай вместе с Turmoil. В конечном итоге это решения себя оправдало.
– На WCG 2009 твоя команда Turmoil выступила, в принципе, неплохо. Но наверняка осталось чувство недосказанности, не так ли? Вы не пустили в плей-офф mousesports, но проиграли французам Millenium, которые до этого в своей группе ни одной игры с серьезным соперником не провели. Что помешало вам выйти в 1/4?
Перед турниром мы очень мало тренировались, да и те тренировки, которые мы проводили, продуктивными никак не назовешь. Ехали мы в Китай в большей мере, чтобы хорошо провести время и, быть может, обыграть некоторые команды – посмотреть, как далеко мы сможем зайти. Я считаю, Millenium мы должны были в итоге проходить, однако случилось все наоборот. То поражение оставило горький осадок, хоть я и отдаю себе отчет в том, что оно стало следствием нехватки тренировок.
– Какие у тебя отношения с менеджером complexity Джейсоном Лейком? Это он принимает решения о всех изменениях в составе команды?
У меня отличные взаимоотношения с Джейсоном Лейком и другими менеджерами, мы ежедневно поддерживаем контакт. Мистеру Лейку принадлежит лишь треть compLexity, поэтому он должен согласовывать все изменения с другими владельцами команды – Джейсоном Бассом, а также Алексом Конроем.
– Лейк является весьма неоднозначной и харизматичной личностью, можешь его подробнее описать? Как думаешь, надолго ли ему хватит энтузиазма, чтобы продолжать развивать детище под названием complexity?
Да, он очень харизматичен, усерден и безумно влюблен в compLexity. Само общение с ним, начиная от звонков по телефону и заканчивая чатом по ventrilo, дает нам неимоверную мотивацию, поскольку его страсть не ограничивается одной нашей командой – он живет киберспортом! К сожалению для нас, и к счастью для Джейсона, у него есть семья, и он должен уделять ей внимание, в чем мы не можем его упрекать. Вместе с этим, он старается смотреть все наши матчи и болеть за нас вместе с остальными сотрудниками compLexity. И кто знает, быть может, мы увидим его на каком-нибудь турнире в этом году.
– Что хотел бы сказать напоследок?
Я бы хотел выразить благодарность всем тем, кто поддерживал меня все эти годы: Бриттани и, конечно же, всем болельщикам complexity, сотрудникам, менеджерам и спонсорам нашей организации – Creative, XFX, Qpad и G8 Clothing, без поддержки которых мы бы не смогли участвовать в таких турнирах, как Arbalet Cup и посещать буткемпы в других странах.
Комментарии — 69
Обсуждение завершено.