+2

Поддержка в трудную минуту

Свободный

Третьяк, Еременко и «Советский спорт» навестили волейболиску Наталью Сафронову

«Советский спорт» уже писал о страшной беде, которая случилась с Наташей. Вот уже четыре месяца известная волейболистка восстанавливается в реабилитационном центре «РехаНова» после инсульта. Здесь же в Кельне наша хоккейная сборная бьется за звание чемпиона мира. Перед матчем с канадцами президент ФХР Владислав Третьяк и голкипер нашей команды Александр Еременко навестили Сафронову…

Дмитрий ПОНОМАРЕНКО

Павел ЛЫСЕНКОВ

из Кельна


…3 декабря 2009 года. Обычная тренировка «Динамо». Ты бежишь, подпрыгиваешь, бьешь по мячу, опять подпрыгиваешь, опять бьешь. И вдруг темнота. Тягучая, как бесконечность. И когда через 18 дней ты выныриваешь из нее, из комы, из небытия… перед глазами вместо привычного мира расплывчатое пятно, ты не можешь пошевелить ни рукой ни ногой, не можешь вымолвить даже одного слова…

Беда всегда приходит внезапно. К 30-летней Наташе Сафроновой она нагрянула вот так. За ее жизнь врачи долго боролись в Москве. Вытащили. Оттуда, из черного почти невозвратного далека. Сейчас специалисты из немецкой клиники помогают ей вернуться к нормальной жизни. Но Наташе нужна помощь. Не только деньги, которые тоже очень нужны, чтобы продолжать лечение, которое может растянуться на годы… Нужны внимание, поддержка… Нужно чувство, что ты не выпал из привычной жизни. Что, не смотря на несчастье, ты остаешься среди людей, среди близких и просто знакомых. Что жизнь продолжается, не смотря ни на что. Что беда медленно, но неотвратимо отступает…

ТРЕТЬЯК: СВОИХ В БЕДЕ НЕ БРОСИМ!

Именно поэтому мы и затеяли эту акцию. Ведь наша хоккейная сборная – самая сильная в мире. Пусть ребята поделятся этой силой с Наташей. Она ей так нужна! Пусть подарят хоть чуть-чуть, раз уж судьба свела нас всех в Кельне.

— Я обязательно поеду! – президент ФХР Владислав Третьяк ни секунды не колебался, когда мы предложили сборной навестить Наташу. – Своих бросать в беде нельзя! Тем более спортсменов, которые отдают всю свою жизнь и здоровье за страну. Возьму с собой кого-нибудь из ребят. Да вот Сашу Еременко. Он ведь тоже играл за «Динамо».

И вот мы уже едем на тихую и окраину Кельна, где расположена клиника «РехаНова». Находим дом с голубыми окнами и античными статуями в холле. Мы – это два корреспондента «Советского спорта», Третьяк, вратарь сборной Александр Еременко и съемочная группа Первого канала. По дороге останавливаемся у цветочного магазина.

— Наташа очень любит розы, — рассказала нам накануне мама Сафроновой Татьяна Виленовна, когда мы приезжали в клинику – договориться о предстоящем визите. Выбираем букет поярче – цвета жизни, страсти и любви.

ПУСТИТЕ В СТРАНУ СЕРГЕЯ!
<

В реабилитационный центр прибываем в начале второго. Но в «РехаНова» жесткий распорядок.

— Вы знаете, до 14.00 посещения запрещены, — объясняет нам медсестра Валентина, наша бывшая соотечественница, работающая сейчас немецкой клинике. И вдруг очень грустно добавляет. – А Наташа уже вас ждет. Мы ее усадили поудобнее. Накраситься помогли…

Наташа ждет… Мы спрашиваем, где кабинет главы клиники профессора Руммеля. И идем туда вместе с Валентиной. Через пару минут чуть ли не кричим от радости «Данке». И спешим обратно, на второй этаж. Есть разрешение на визит!

У Наташи отдельная палата, пускают туда только в одноразовых халатах и шапочках. Татьяна виленовна показывает, как их правильно одеть.

— Завяжи мне тесемочку сзади, — просит Третьяк…

Облачились. Заходим… Первым шагает президент ФХР и сразу с порога:

— Привет Наташа! Вот ты у нас какая…

Девушка полулежит на кровати. Видно, что двигаться ей пока еще трудно. Но она словно подается нам навстречу. Наверное, если бы смогла – прыгала от радости. Ведь гости к ней заходят не так часто. Рядом всегда только мама. Даже любимый человек – Сергей, который не отходил от Наташи все три месяца после инсульта, застрял в Москве из-за проблем с новой визой. А он так нужен Наташе именно сейчас! Неужели в посольстве этого не понимают? Ведь там тоже работают люди…

— Как только вернемся в Москву — постараюсь помочь, — обещает Третьяк. – Надо – сделаю депутатский запрос. Будут другие проблемы – связывайтесь со мной через «Советский спорт»…

ПОДАРОК ОТ СБОРНОЙ

Еременко протягивает девушке цветы.

— Поправляйся, Наташа!

Женщина есть женщина! Наташа прижимает букет к груди, жадно вдыхает аромат…

— А мы сейчас играем в Кельне, — рассказывает Третьяк. – Вот с канадцами в четверг биться будем.

Сафронова знаками показывает – знаю. Говорить она не может из-за специального аппарата в трахее. Его снимают только на час в день. И весь этот час Наташа говорит по телефону со своим Сергеем.

— Вот ребята из сборной передали тебе подарок, — продолжает Третьяк. – Свитер нашей команды. Все игроки, все наши звезды – Ковальчук, Овечкин, Малкин — на нем расписались. Все тебя поддерживают и желают поскорее поправиться.

Трехкратный олимпийский чемпион целует Наташу, и говорит о хоккее, о сборной, гладя ее по голове. Наташа опять волнуется. Трогает свитер сборной России непослушной правой рукой. Для нее ведь сборная России – не просто торжественные слова. Это ее собственная жизнь. Та, что была до той роковой тренировки. Ведь Сафронова – чемпионка мира, серебряный призер Олимпиады. Она знает не понаслышке, чем пахнут майки сборной после финальных матчей…

«VИКТОРИЯ ОТ НАТАШИ»

Я оглядываюсь вокруг. Стена перед кроватью завешана фотографиями. Много фоток самой Наташи, где она смеется, грызет конфету…А вот фото волейбольного «Динамо». Кстати, свою победу в чемпионате России, девчонки посвятили Наташе. На фото надпись «С Днем рождения, Наташа!». В этом году Сафронова отпраздновала свой день рождения – 6 февраля — уже здесь, в реабилитационном центре…

На столике возле кровати – две самых нужных сейчас вещи – иконка и небольшой баскетбольный мячик. Главное лечение сейчас – это постоянное движение. Работа с мячом, массаж, надо подниматься с кровати, с кресла и пытаться ходить – с божьей помощью, опираясь на мамино плечо. Есть в палате и телевизор…

— К сожалению тут всего два наших центральных канала, — объясняет хоккеистам Татьяна Виленовна. – Поэтому когда вас по «России 2» показывают, мы матчи не видим. Но нам их Сергей по телефону комментирует. Он ведь с нами постоянно на связи. Наташа чуть ли не каждые 15 минут меня просит жестами – телефон. Слушает его, слушает…

— Наш матч с канадцами наверняка по Первому покажут, — подсказывают телевизионщики.

— Тогда обязательно посмотрим, — радуется Татьяна Виленовна.

— Наташ, поболеешь за наших?

Конечно, поболеет! Еще как! Наташа поднимает правую руку, два пальца складываются в букву «V». Оцените это, ребята! Девушка, которой самой очень нужна помощь, желает победы – ВАМ!

«А ДЕВЧОНКА ТО КРАСИВАЯ!»

…Мы прощаемся. Я беру Наташу за руку. Очень нежную и теплую. Очень женственную. И шепчу ей на ухо: «Держись, Наташка! Все будет хорошо. Все еще обязательно будет!». Шепчу потому что очень этого хочу. Потому что верю.

Третьяк тоже целует Наташу. И, обернувшись ко мне, строго напоминает:

— В Москве созваниваемся. То, что мы говорили про помощь, не должно остаться просто разговором!

Я позвоню, Владислав Александрович, обязательно позвоню…

— Нельзя забывать людей, которые прославляли свою страну. Мы все должны помогать друг другу. Мы в одной лодке. Если у девочки или ее мамы будут проблемы – обязательно помогу. Лично. Если не мы, то кто? Не так важно – волейбол или хоккей. Мы — единая спортивная семья. Предлагаю «Советскому спорту» — давайте возьмем Наташину судьбу на контроль, и будем вместе следить за ее выздоровлением.

Идем к машине…

— А девчонка-то красивая какая, — толкает меня в бок Третьяк. – Глазища! И реснички подкрасила. Ноги длиннные! Волейболистки они вообще статные. Хоть бы поскорее поправилась!

«А МЫ ВСЕ ОБИДЫ, БОЙКОТЫ…»

— Я до сих пор не могу отойти, — признается Саша Еременко. – Как резко может измениться судьба человека! Дай бог сил Наташе и ее близким. Сразу понимаешь, насколько мелки все наши распри, скандалы по сравнению со здоровьем… Готов поддерживать людей, попавших в трудные ситуации. Особенно спортсменов. Хочется это делать, как можно чаще. Держись, Наташка!

— А кто у нее мама по профессии? – спрашивает, помолчав, Еременко.

Объясняю, что Татьяна Виленовна врач. Но сейчас была вынуждена уволиться, чтобы переехать в Германию и ухаживать за дочкой.

— Сильная женщина, — констатирует Александр. – И Сергей молодец. Такая ноша не каждому по плечу…

— А мы все бойкоты, обиды, — вздыхает Третьяк. – Я после того, как игроки не вышли в мик-зону, целую ночь не спал! А вот придешь к человеку, который действительно в беду попал… И только тут осознаешь – какая же это бессмысленная ерунда.

Я молчу. Я сейчас думаю о Наташе. А с Третьяком и Еременко согласен. Полностью.
Источник (там есть и видео)

Комментарии — 1

  • dambO_O23.05.2010, 20:14#
    Бедная Наталья. В коме пробыла практически месяц

Обсуждение завершено.