За последнее время я посетил большое количество турниров и различных мероприятий. Конечно это не только масса впечатлений, но и бесценный опыт. Опираясь на свои знания и наблюдения, я решил проанализировать киберспорт образца 2001-2002 годов (с одним WCG и несколькими CPL в год) и образца 2009-2010. Какой вывод? Как массовое социальное явление компьютерный спорт набирает обороты, причем очень быстро. А вот как индустрия – стоит на месте. Призовые и уровень благосостояния команд растет, но далеко не так быстро, как это бывает в обычном спорте – прямо пропорционально. M19 выиграли 40.000$ на WCG 2002. CPL World Tour 2001 года за один турнир выкладывал 150.000$. Вы понимаете, какие это должны быть деньги в 2010 с учетом инфляции и роста популярности игровой индустрии? Количество уникальных контактов с 2001 до 2010 года выросло в сотни (а иногда может и в тысячи) раз и исчисляется если не десятками миллионов, то просто миллионами за один турнир. Кто-то мечтал об этом в 2001? Но в чем парадокс. Как настолько большая аудитория до сих пор не замечена? Шахматы, керлинг и сквош более популярны чем киберспорт? Почему компьютерный спорт до сих порт не стал официальными видом спорта, обладая миллионами поклонников по всей планете? Об этом и не только в первой части моего материала!!
КиберСПОРТ?
Киберспорт – тот громкий термин, которым многие из нас оперируют не один год. То, чем живут многие из нас. Словосочетание «киберспорт» у некоторых вызывает недоумение, у некоторых мысли о программистах и лишь у немногих — позитивные чувства и понимание этого вида деятельности.
Киберспорт развивается очень быстро и все больше и больше людей увлекаются соревнованиями по компьютерым играм. Эта индустрия, в которую вкладывают миллионы. Но сколько из этой суммы приходится на сами профессиональные команды и турниры? Доходность киберспорта абсолютно не космическая и имеет ЧЕТКИЙ потолок, который играет в ± каждый год.
На данном этапе киберспорт, как индустрия, застыл на месте. С 2005 года, когда я закончил карьеру профессионального игрока, по 2010 киберспорт не перешагнул очень важную ступеньку. Какую, спросите вы? Он ни на шаг не приблизился к виду спорта. Хотя потенциально (даже исходя из размера аудитории) для этого были все предпосылки.
В этом материале я бы хотел разобрать основные аспекты, которые влияют на развитие киберспорта как спортивной (!) дисциплины в целом. Основополагающими являются:
Турниры
Профессиональные команды и игроки
Масс-медиа
Аудитория
Для развития киберспорта каждый владелец команды, профессиональный игрок, организатор чемпионата, владелец новостного сайта, зритель и фанат должны понимать целостность своей задачи. Как учасник, я бы с удовольствием хотел сыграть на битком забитой O2 Arena в Лондоне, как организатор провести чемпионат в рамках официальной программы Олимпийск игр, да и вообще как зритель я хочу включить Eurosport, BBC, Cartoon Network :D и смотреть матчи по StarCraft2 в прямом эфире.
Вопрос один – почему до сих пор нет так?!
Да можно сказать что мол киберспорт молодой, ему всего 10-12 лет и все будет не за горами. Да я тоже в этом уверен и вообще не сомневаюсь, но я хочу дожить до этого момента, поймите правильно!:) Поэтому это все реально, но при одном условии. Что это будет СПОРТ. Так что же нужно сделать, чтоб киберспорт стал полноценной спортивной дисциплиной?
Турниры
Давайте для начала возьмем самую популярную игру в мире – футбол. Там ведь все как бы тоже самое! Команды, формы там всякие, кубки, чемпионаты. НО!
Почему в футболе я всегда играю на поле с травой…и мне никогда не предлагают играть на асфальте? Почему размеры поля зафиксированы в минимальных и максимальных величинах и мяч одного размера и веса?! Почему есть утвержденная схема проведения для всех международных турниров – группы и потом сингл?
О чем это я? Да о том, что в мире киберспорта практически каждый организатор пытается создать что-то уникальное, отличающееся от других крупных турниров. Остается один вопрос – зачем? Отличайтесь лучше бОльшими призовыми и вовремя их выплачивайте (Здравствуйте, Мурат Жумашевич J). Поверьте – это лучший стимул! Да и самое выгодное вложение на рынке – ведь призовые осядут именно на счетах игроков и команд, что является прямой инвестицией именно в киберспорт, потому что за эти же деньги команды будут отправлять игроков и свои медиа на ваши же турниры! Отличайтесь мощными игровыми станциями и удобными столами и будет вам счастье! Отличайтесь строгим, но справедливым судейством! Если разложить все по полочкам, то чтобы киберспортивные соревнования были наряду со спортивными нужно:
Следовать расписанию, не стартовать игры раньше/позже запланированного. Это удобно ВСЕМ. Или может из-за того, что Лампард застрял в туалете стартанем-ка мы матч Лиги Чемпионов минут на 10 попозже?!
Разработать единую систему проведения интернациональных турниров. К примеру группы – сингл bo2 или группы – группы – сингл bo2. Забудьте о дабле и о картах по турам (тут больше влияет фактор удачи, чем силы команды). Или может в футболе татику 4-4-2 нужно выбирать заранее и на все матчи Лиги Чемпионов?!
Разработать единые правила для всех турниров. Да. А вы что думали?! На одном турнире руки с клавиатуры после смерти убери, на другом менеджер ничего не говори, на третьем вообще только мышки Genius можно использовать J)))
Соблюдать минимальные требования к игровому полю в виде конфигурации компьютеров и размеров/поверхности (привет всем кто используется скатерти на столах :D) игрового места. Ведь нельзя приезжать и играть на один из основных турниров в году на откровенно слабеньком компе? И когда места между игроками просто нет….приходится всем сдвигаться и сворачиваться, лишь бы команда смогла сесть.
Соблюдать минимальные требования для фоторепортеров/операторов. Пресса – один из ключевых факторов развития индустрии. Именно они доносят до публики информацию о всем, что связанно с миром киберспорта. От качества их репортажей, съемок и фотографий тоже много что зависит, поверьте на слово.
Увеличить призовые и скорость зачисления на банковские счета по мере возможности. Я понимаю, что в мире где «деньги делают деньги» найдется очень много умных людей, в чьих интересах как можно дольше держать призовые исчисляемые сотнями тысяч долларов на своих счетах. Как минимум это проценты, не говоря про возможность инвестиционной деятельности.
«А это корова безрогая
Лягнувшая старого пса без хвоста,
Который за шиворот треплет кота,
Который пугает и ловит синицу,
Которая ловко ворует пшеницу,
Которая в темном чулане хранится,
В доме,
Который построил Джек»
Чем больше будут призовые, тем больше внимания со стороны масс-медиа привлечет турнир, которые в свою очередь охватят бОльшую аудторию, которая в свою очередь является главным интересом для спонсоров, которые смогут выделять больше денег на более популярные турниры. Замкнутый круг….который «в темном чулане хранится» :D
Можете считать меня идеалистом, но по-моему организаторы должны оптимизировать как можно больше процессов во время соревнований. Конечно, некоторые из них невозможно улучшить без помощи и желания профессиональных игроков, которые зачастую влияют на многие события во время турнира. Так как же про-геймеры влияют на развитие киберспорта? Всегда ли и во всем им хватает профессионализма? Об этом читайте в следующей части моего материала!
Источник
КиберСПОРТ?
Киберспорт – тот громкий термин, которым многие из нас оперируют не один год. То, чем живут многие из нас. Словосочетание «киберспорт» у некоторых вызывает недоумение, у некоторых мысли о программистах и лишь у немногих — позитивные чувства и понимание этого вида деятельности.
Киберспорт развивается очень быстро и все больше и больше людей увлекаются соревнованиями по компьютерым играм. Эта индустрия, в которую вкладывают миллионы. Но сколько из этой суммы приходится на сами профессиональные команды и турниры? Доходность киберспорта абсолютно не космическая и имеет ЧЕТКИЙ потолок, который играет в ± каждый год.
На данном этапе киберспорт, как индустрия, застыл на месте. С 2005 года, когда я закончил карьеру профессионального игрока, по 2010 киберспорт не перешагнул очень важную ступеньку. Какую, спросите вы? Он ни на шаг не приблизился к виду спорта. Хотя потенциально (даже исходя из размера аудитории) для этого были все предпосылки.
В этом материале я бы хотел разобрать основные аспекты, которые влияют на развитие киберспорта как спортивной (!) дисциплины в целом. Основополагающими являются:
Турниры
Профессиональные команды и игроки
Масс-медиа
Аудитория
Для развития киберспорта каждый владелец команды, профессиональный игрок, организатор чемпионата, владелец новостного сайта, зритель и фанат должны понимать целостность своей задачи. Как учасник, я бы с удовольствием хотел сыграть на битком забитой O2 Arena в Лондоне, как организатор провести чемпионат в рамках официальной программы Олимпийск игр, да и вообще как зритель я хочу включить Eurosport, BBC, Cartoon Network :D и смотреть матчи по StarCraft2 в прямом эфире.
Вопрос один – почему до сих пор нет так?!
Да можно сказать что мол киберспорт молодой, ему всего 10-12 лет и все будет не за горами. Да я тоже в этом уверен и вообще не сомневаюсь, но я хочу дожить до этого момента, поймите правильно!:) Поэтому это все реально, но при одном условии. Что это будет СПОРТ. Так что же нужно сделать, чтоб киберспорт стал полноценной спортивной дисциплиной?
Турниры
Давайте для начала возьмем самую популярную игру в мире – футбол. Там ведь все как бы тоже самое! Команды, формы там всякие, кубки, чемпионаты. НО!
Почему в футболе я всегда играю на поле с травой…и мне никогда не предлагают играть на асфальте? Почему размеры поля зафиксированы в минимальных и максимальных величинах и мяч одного размера и веса?! Почему есть утвержденная схема проведения для всех международных турниров – группы и потом сингл?
О чем это я? Да о том, что в мире киберспорта практически каждый организатор пытается создать что-то уникальное, отличающееся от других крупных турниров. Остается один вопрос – зачем? Отличайтесь лучше бОльшими призовыми и вовремя их выплачивайте (Здравствуйте, Мурат Жумашевич J). Поверьте – это лучший стимул! Да и самое выгодное вложение на рынке – ведь призовые осядут именно на счетах игроков и команд, что является прямой инвестицией именно в киберспорт, потому что за эти же деньги команды будут отправлять игроков и свои медиа на ваши же турниры! Отличайтесь мощными игровыми станциями и удобными столами и будет вам счастье! Отличайтесь строгим, но справедливым судейством! Если разложить все по полочкам, то чтобы киберспортивные соревнования были наряду со спортивными нужно:
Следовать расписанию, не стартовать игры раньше/позже запланированного. Это удобно ВСЕМ. Или может из-за того, что Лампард застрял в туалете стартанем-ка мы матч Лиги Чемпионов минут на 10 попозже?!
Разработать единую систему проведения интернациональных турниров. К примеру группы – сингл bo2 или группы – группы – сингл bo2. Забудьте о дабле и о картах по турам (тут больше влияет фактор удачи, чем силы команды). Или может в футболе татику 4-4-2 нужно выбирать заранее и на все матчи Лиги Чемпионов?!
Разработать единые правила для всех турниров. Да. А вы что думали?! На одном турнире руки с клавиатуры после смерти убери, на другом менеджер ничего не говори, на третьем вообще только мышки Genius можно использовать J)))
Соблюдать минимальные требования к игровому полю в виде конфигурации компьютеров и размеров/поверхности (привет всем кто используется скатерти на столах :D) игрового места. Ведь нельзя приезжать и играть на один из основных турниров в году на откровенно слабеньком компе? И когда места между игроками просто нет….приходится всем сдвигаться и сворачиваться, лишь бы команда смогла сесть.
Соблюдать минимальные требования для фоторепортеров/операторов. Пресса – один из ключевых факторов развития индустрии. Именно они доносят до публики информацию о всем, что связанно с миром киберспорта. От качества их репортажей, съемок и фотографий тоже много что зависит, поверьте на слово.
Увеличить призовые и скорость зачисления на банковские счета по мере возможности. Я понимаю, что в мире где «деньги делают деньги» найдется очень много умных людей, в чьих интересах как можно дольше держать призовые исчисляемые сотнями тысяч долларов на своих счетах. Как минимум это проценты, не говоря про возможность инвестиционной деятельности.
«А это корова безрогая
Лягнувшая старого пса без хвоста,
Который за шиворот треплет кота,
Который пугает и ловит синицу,
Которая ловко ворует пшеницу,
Которая в темном чулане хранится,
В доме,
Который построил Джек»
Чем больше будут призовые, тем больше внимания со стороны масс-медиа привлечет турнир, которые в свою очередь охватят бОльшую аудторию, которая в свою очередь является главным интересом для спонсоров, которые смогут выделять больше денег на более популярные турниры. Замкнутый круг….который «в темном чулане хранится» :D
Можете считать меня идеалистом, но по-моему организаторы должны оптимизировать как можно больше процессов во время соревнований. Конечно, некоторые из них невозможно улучшить без помощи и желания профессиональных игроков, которые зачастую влияют на многие события во время турнира. Так как же про-геймеры влияют на развитие киберспорта? Всегда ли и во всем им хватает профессионализма? Об этом читайте в следующей части моего материала!
Источник
Комментарии — 2
Обсуждение завершено.