У нас в стране нет официального чарта. Нет объективных хит-парадов. Зато — хоть отбавляй желания выставлять артистов по рангу и ранжиру, и выяснять в конце года, кто жег, а кто только коптил небо.
Наблюдаем, кто в этом преуспел больше прочих.
10

Константа
Митю и Словетского знали те, кто интересуется крепким мужским словом, уже давно. Были у них бессчетные треки в сети, был очень интересный, но нереализовавшися проект с московскими 1000 Слов, но сами они были в Америке. В этом году Слово переехал в Москву, он стал ездить по стране вместе со Slim'ом, но интерес к группе вырос не только из-за этого. И в без того афористическом творчестве Константы стали выкристаллизовываться такие, извините, панчлайны, что некоторым их коллегам по жизнеописаниям молодых людей впору удавиться. И все это это читается на красивом расслабоне, уверенном, вальяжном, просто завидном.
Если дуэт решит свои географические несостыковки и выпустит альбом, которого заслуживает, то о том, кто следующий next big thing, не нужно и гадать.
9

Ассаи
Вопрос «Есть ли жизнь после Krec?» пока остается открытым, но, по-видимому, уже очень скоро мы сможем ответить на него утвердительно. В 2010-м Ассаи был одним из главных ньюсмейкеров: вел себя на концертах, точно Джим Моррисон, троллил поклонников в твиттере, единственный из отечественных рэперов гастролировал по «большому» западному принципу — со своим автобусом и сразу на пару месяцев. С записью новых песен Алексей не торопился, выпустив только мини-альбом «Лифт» (который прямо сейчас можно вешать на стену как эталон оформления пластинки), поэтому в 2011-м мы все сильнее ждем какого-то взрыва: для этого есть все предпосылки.
8

Guf
Феномен Гуфа периода 2008-2010 состоял в том, что он умел даже без сверхусилий побеждать во всяком итоговом голосовании. В этом году опрос читателей Rap.ru все еще не состоялся, но не нужно быть суперпророком, чтобы предположить высокие места Гуфа и Эминема.
Впрочем, сказать, что Гуф так уж ничего в 2010-м и не сделал, не получится. У него вышел очень простой, но бешено просматриваемый (около 500 000 на youtube) клип «100 строк», у него состоялось два совместных с Бастой аншлаговых концерта на московских площадках, наконец, он сменил лейбл и закончил эпопею с совместным альбомом «Баста и Гуф».
7

Loc-Dog
Loc-Dog в ушедшем году словно решил совершать только противоречивые поступки. Выпустил сильный альбом «Паранойя» — и перечеркнул все созданное одним EP «Верните улицам Лок-Дога». Собрал клуб Milk – и тут же пошли разговоры, мол, все люди на концерте — не поклонники, а специально собранная массовка. А также записывался с группой Пилигрим, у которой весьма своеобразная репутация. При этом все как-то не замечали, что работает артист стахановско-мэдлибовскими темпами: изданные им треки не поддаются учету, причем количество здесь не всегда отражается на качестве. Ждем вторую часть «Паранойи» — пока она доступна в сети только в виде плохо записанного бутлега.
6

Смоки Мо
Упреки в пристрастии редакции Rap.Ru к Смоки Мо беспочвенны хотя бы потому, что поставить с ним рядом просто некого. Есть популярнее, а вот в чем-то другом Смоки никому не уступит, а даже и обойдет на два корпуса. Начало прошедшего года было наполнено послевкусием от «200 лет спустя», затем была искусная провокация из Чебоксар, долгожданный «Выход из темноты», вызвавший невероятное количество споров, «день рождения» и совсем неожиданный театр. Забывать о себе Александр не давал. Озвученная в твиттере новость о том, что новый альбом полностью готов, но не сведен, и записано еще пять треков на следующий, ставит в 2010 жирную точку — с нетерпением ждем.
5

Грот
В июне 2009-го омский дуэт впервые выступил в Москве, а уже через полгода стало ясно, что ни одна новая группа, читающая рэп, не в состоянии собрать тысячный зал и не обладает настолько верной аудиторией. Успех совместного ЕР с 25/17, «Вершителей судеб», «Личной Вселенной», концерты, где главной претензией было «мы не смогли зайти в зал!».
Виталий и Дмитрий могли бы еще долго спокойно раскапывать золотую жилу, привлекая все больше короткостриженых, непьющих завсегдатаев спортзалов, особенно после декабрьских событий. Но они повели себя нелогично, публично раскритиковав христианство, расставшись с Засадой и записав трек с неблизкой своему движу Триадой. Повели себя не по расчету, а по наитию.
Мало кто в 2010-м вызывал споры такого эмоционального накала, как Грот, ну а дальше что-то прогнозировать в их случае почти невозможно.
4

Баста
Артист-ледокол лейбла Газгольдер провел очень продуктивный год. 30-летие Баста встретил двумя важными релизами: один сольный и один совместный с Гуфом. Трудно сказать, какой важнее. Второй — своего рода памятная строка в биографии; релиз очевидно более популярный. Зато первый — квинтэссенция «бастовского» стиля.
При этом Басте каким-то образом хватало времени на кипучую творческую движуху. Продюсировались проекты в диапазоне от АК-47 до Нинтендо, снимались бесчисленные видео (здесь, скорее, брал количеством), тянулась гастрольная череда. Ну и трудно спорить с тем, что репутация и популярность Басты именно в 2010-м достигли какого-то максимального в его карьере уровня.
3

Каста / Хамиль и Змей
Новая история Касты, начавшаяся условно с альбома «Быль в глаза», обрела еще одну яркую страницу. На этот раз мощно выступило подразделение Хамиль и Змей с почти одноименным альбомом «ХЗ». Их комическое сочетание друзей-антагонистов выглядит перспективным еще и потому, что не имеет локальных аналогов. Судя по видео со съемок клипа «Метла» (которое само по себе выглядело на порядок зрелищнее большинства клипов), из такого союза вполне может получиться что-то яркое, узнаваемое и привлекательное одновременно для поклонника жанра и простого обывателя. Но дождемся клипа.
Помимо ожидаемой веселухи (по счастью — в самом деле веселой) на альбоме обнаружились вещи вроде «Закрытого космоса» и «Самого счастливого человека» — и расположили к себе людей, которых прежний репертуар из рифмованных анекдотов не устраивал. Те, кто любил анекдоты, вроде бы, тоже не в обиде.
2

Триагрутрика
Ходульный оборот «любимый рэпер твоих любимых рэперов» впервые обретает настолько конкретное воплощение: Триагрутрике в 2010-м вполне единодушно респектовали более-менее все значимые представители отечественной рэп-сцены. Ровно как в той старой песне: «Мы о тебе давно знали и признали, без базара».
Виной всему перспективное сочетание провинциальной непосредственности, технической подкованности и джазового фундамента, предъявленное на альбоме «Вечерний Челябинск». Ну и да, фраза года «Прошу тебе не говори мне: „Прекращай пить“, / Люби меня так сильно, как я люблю долбить» тоже на счету Триагрутрики.
1

Noize MC
Тут все просто: вот кто был в 2010-м у всех на устах. С песней о «Мерседесе», в волгоградском КПЗ или в тексте Шнурова, Noize MC болтался весь год непотопляемым поплавком, вызывал жестокие интернет-холивары и не оставлял равнодушных. Масштаб рэп-песочницы Noize очевидным образом перерос, а в интересе к нему оказались замечены чуть ли не все важные медиа — от солидных общественно-политических до популярных развлекательных. К слову, одних интервью за 2010-й он дал, видимо, больше, чем за все предыдущие годы.
В связи с этим мало кто вспоминает, что в 2010-м Иван выпустил еще и очень хороший альбом, потенциал которого раскрыт едва ли на десятую часть. С песнями вроде «Ругань из-за стены» и «На Марсе классно» еще можно и нужно работать.
Наблюдаем, кто в этом преуспел больше прочих.
10

Константа
Митю и Словетского знали те, кто интересуется крепким мужским словом, уже давно. Были у них бессчетные треки в сети, был очень интересный, но нереализовавшися проект с московскими 1000 Слов, но сами они были в Америке. В этом году Слово переехал в Москву, он стал ездить по стране вместе со Slim'ом, но интерес к группе вырос не только из-за этого. И в без того афористическом творчестве Константы стали выкристаллизовываться такие, извините, панчлайны, что некоторым их коллегам по жизнеописаниям молодых людей впору удавиться. И все это это читается на красивом расслабоне, уверенном, вальяжном, просто завидном.
Если дуэт решит свои географические несостыковки и выпустит альбом, которого заслуживает, то о том, кто следующий next big thing, не нужно и гадать.
9

Ассаи
Вопрос «Есть ли жизнь после Krec?» пока остается открытым, но, по-видимому, уже очень скоро мы сможем ответить на него утвердительно. В 2010-м Ассаи был одним из главных ньюсмейкеров: вел себя на концертах, точно Джим Моррисон, троллил поклонников в твиттере, единственный из отечественных рэперов гастролировал по «большому» западному принципу — со своим автобусом и сразу на пару месяцев. С записью новых песен Алексей не торопился, выпустив только мини-альбом «Лифт» (который прямо сейчас можно вешать на стену как эталон оформления пластинки), поэтому в 2011-м мы все сильнее ждем какого-то взрыва: для этого есть все предпосылки.
8

Guf
Феномен Гуфа периода 2008-2010 состоял в том, что он умел даже без сверхусилий побеждать во всяком итоговом голосовании. В этом году опрос читателей Rap.ru все еще не состоялся, но не нужно быть суперпророком, чтобы предположить высокие места Гуфа и Эминема.
Впрочем, сказать, что Гуф так уж ничего в 2010-м и не сделал, не получится. У него вышел очень простой, но бешено просматриваемый (около 500 000 на youtube) клип «100 строк», у него состоялось два совместных с Бастой аншлаговых концерта на московских площадках, наконец, он сменил лейбл и закончил эпопею с совместным альбомом «Баста и Гуф».
7

Loc-Dog
Loc-Dog в ушедшем году словно решил совершать только противоречивые поступки. Выпустил сильный альбом «Паранойя» — и перечеркнул все созданное одним EP «Верните улицам Лок-Дога». Собрал клуб Milk – и тут же пошли разговоры, мол, все люди на концерте — не поклонники, а специально собранная массовка. А также записывался с группой Пилигрим, у которой весьма своеобразная репутация. При этом все как-то не замечали, что работает артист стахановско-мэдлибовскими темпами: изданные им треки не поддаются учету, причем количество здесь не всегда отражается на качестве. Ждем вторую часть «Паранойи» — пока она доступна в сети только в виде плохо записанного бутлега.
6
Смоки Мо
Упреки в пристрастии редакции Rap.Ru к Смоки Мо беспочвенны хотя бы потому, что поставить с ним рядом просто некого. Есть популярнее, а вот в чем-то другом Смоки никому не уступит, а даже и обойдет на два корпуса. Начало прошедшего года было наполнено послевкусием от «200 лет спустя», затем была искусная провокация из Чебоксар, долгожданный «Выход из темноты», вызвавший невероятное количество споров, «день рождения» и совсем неожиданный театр. Забывать о себе Александр не давал. Озвученная в твиттере новость о том, что новый альбом полностью готов, но не сведен, и записано еще пять треков на следующий, ставит в 2010 жирную точку — с нетерпением ждем.
5

Грот
В июне 2009-го омский дуэт впервые выступил в Москве, а уже через полгода стало ясно, что ни одна новая группа, читающая рэп, не в состоянии собрать тысячный зал и не обладает настолько верной аудиторией. Успех совместного ЕР с 25/17, «Вершителей судеб», «Личной Вселенной», концерты, где главной претензией было «мы не смогли зайти в зал!».
Виталий и Дмитрий могли бы еще долго спокойно раскапывать золотую жилу, привлекая все больше короткостриженых, непьющих завсегдатаев спортзалов, особенно после декабрьских событий. Но они повели себя нелогично, публично раскритиковав христианство, расставшись с Засадой и записав трек с неблизкой своему движу Триадой. Повели себя не по расчету, а по наитию.
Мало кто в 2010-м вызывал споры такого эмоционального накала, как Грот, ну а дальше что-то прогнозировать в их случае почти невозможно.
4

Баста
Артист-ледокол лейбла Газгольдер провел очень продуктивный год. 30-летие Баста встретил двумя важными релизами: один сольный и один совместный с Гуфом. Трудно сказать, какой важнее. Второй — своего рода памятная строка в биографии; релиз очевидно более популярный. Зато первый — квинтэссенция «бастовского» стиля.
При этом Басте каким-то образом хватало времени на кипучую творческую движуху. Продюсировались проекты в диапазоне от АК-47 до Нинтендо, снимались бесчисленные видео (здесь, скорее, брал количеством), тянулась гастрольная череда. Ну и трудно спорить с тем, что репутация и популярность Басты именно в 2010-м достигли какого-то максимального в его карьере уровня.
3

Каста / Хамиль и Змей
Новая история Касты, начавшаяся условно с альбома «Быль в глаза», обрела еще одну яркую страницу. На этот раз мощно выступило подразделение Хамиль и Змей с почти одноименным альбомом «ХЗ». Их комическое сочетание друзей-антагонистов выглядит перспективным еще и потому, что не имеет локальных аналогов. Судя по видео со съемок клипа «Метла» (которое само по себе выглядело на порядок зрелищнее большинства клипов), из такого союза вполне может получиться что-то яркое, узнаваемое и привлекательное одновременно для поклонника жанра и простого обывателя. Но дождемся клипа.
Помимо ожидаемой веселухи (по счастью — в самом деле веселой) на альбоме обнаружились вещи вроде «Закрытого космоса» и «Самого счастливого человека» — и расположили к себе людей, которых прежний репертуар из рифмованных анекдотов не устраивал. Те, кто любил анекдоты, вроде бы, тоже не в обиде.
2

Триагрутрика
Ходульный оборот «любимый рэпер твоих любимых рэперов» впервые обретает настолько конкретное воплощение: Триагрутрике в 2010-м вполне единодушно респектовали более-менее все значимые представители отечественной рэп-сцены. Ровно как в той старой песне: «Мы о тебе давно знали и признали, без базара».
Виной всему перспективное сочетание провинциальной непосредственности, технической подкованности и джазового фундамента, предъявленное на альбоме «Вечерний Челябинск». Ну и да, фраза года «Прошу тебе не говори мне: „Прекращай пить“, / Люби меня так сильно, как я люблю долбить» тоже на счету Триагрутрики.
1
Noize MC
Тут все просто: вот кто был в 2010-м у всех на устах. С песней о «Мерседесе», в волгоградском КПЗ или в тексте Шнурова, Noize MC болтался весь год непотопляемым поплавком, вызывал жестокие интернет-холивары и не оставлял равнодушных. Масштаб рэп-песочницы Noize очевидным образом перерос, а в интересе к нему оказались замечены чуть ли не все важные медиа — от солидных общественно-политических до популярных развлекательных. К слову, одних интервью за 2010-й он дал, видимо, больше, чем за все предыдущие годы.
В связи с этим мало кто вспоминает, что в 2010-м Иван выпустил еще и очень хороший альбом, потенциал которого раскрыт едва ли на десятую часть. С песнями вроде «Ругань из-за стены» и «На Марсе классно» еще можно и нужно работать.
Комментарии — 13
damirka_zk16.02.2011, 23:11↑#osom16.02.2011, 23:25#damirka_zk16.02.2011, 23:29↑#damirka_zk17.02.2011, 12:07↑#damirka_zk17.02.2011, 12:10↑#damirka_zk16.02.2011, 23:56↑#Обсуждение завершено.