За последние 11 лет наше Counter-Strike сообщество сильно изменилось, оно увеличилось, стало взрослее и, как ни странно, злее. Если вспомнить 2000 год, когда еще не было никакого сообщества, а была тусовка, вышедшая из компьютерных клубов, в которой все знали друг друга лично, то легко можно понять почему никому не приходило в голову написать в комментариях какую-то бяку за которую можно было легко отхватить в голову. Да и такого количества площадок (сайтов) тогда не было.
Сейчас мы пожинаем плюсы и минусы от появления сообщества и его постоянного роста, что является производной развития компьютерного спорта. Чем группа больше, тем выше в ней масса ”паршивых овец”. Говоря ”паршивые овцы” я имею в виду людей промышляющих атаками на сайты, врывающихся на сервера во время официальных игр, оставляющих бессмысленные комментарии, то есть тех, чьи действия можно назвать деструктивными. Не сомневаюсь, что многие хотели бы причислить к этой группе тех, кто высказывает свое негативное мнение в комментариях, но делать этого не следует. Потому что лучше негативное мнение, чем вообще никакого.
Еще несколько лет назад благодаря турнирам серии ASUS стало понятно, что когда сообщество все устраивает, то реакция будет вялой и, наоборот, если что-то не так, то стоит ожидать взрыва негодования на 200, или больше, комментариев. Для того чтобы убедиться в этом достаточно посмотреть на те турниры, которые не смогли предоставить зрителям исправно работающие HLTV и, во время которых, организаторы могли узнать о себе много нового из комментариев на сайте.
Проблема лежит еще в той плоскости, что для организаторов и команд работа с сообществом является синонимом фразы ”метать бисер перед свиньями”. Как бы плохо не работал HLTV, какими бы не были задержки на турнире и в выплатах призовых, как бы сильно не разнились заявления с реальностью, никто и никогда не извинялся публично. Потому что извиниться публично это значит признать, что да – вы были ответственны за это и вина лежит на вас.
Оказалось, что в это можно играть и вдвоем, так что сообщество достаточно быстро изучило правила игры и озлобилось. Теперь даже самый небольшой промах вызывает реакцию, которая при других переменных считалась бы неадекватной. И учитывая, что люди хотят выразить свой негатив, реакция эта приобретает лавинообразный характер.
С этим, конечно же, можно и нужно бороться.
В первую очередь тем, что представители должны исключить из своих обращений те обещания, выполнение которых зависит не только от них. Можно говорить, что команда прыгнет с парашютом, устроит пикник для сообщества и другие подобные вещи, но высказываться на тему попадания в лучшие команды мира, для чего надо будет победить этих лучших, это перебор. О таком лучше молчать до того момента, пока это не станет явью. Тут отлично подойдет пример шведской сборной на последнем сезона кубка наций ESL. Состав команды, выставленный на финал, отличался от выступавшего в онлайн, и стал предметом жесткой критики со стороны шведского сообщества. Спортсмены проигнорировали это, взяли первое место и доказали, что аудитория заблуждалась на их счет.
Во-вторых, я хотел бы предостеречь команды, сейчас рванувшие с места в карьер в плане работы с аудиторией. Они должны отдавать себе отчет в том, что сообщество, сидевшее несколько лет на “голодном пайке”, может отреагировать не совсем так, как планировалось. Думаю, все слышали, что может случиться с человеком, наевшимся до отвала после вынужденного голодания. Надо работать постепенно, а не вываливать на аудиторию тонны информации, которую она не в состоянии переварить.
Но это скорей то, чего не надо делать, чем некое руководство к действиям. Сейчас, когда каждый сайт предлагает своей аудитории коктейль из трансляций, новостей и текстов, а где-то даже собственные программы, выделиться можно только чем-то из ряда вон выходящим. Это может быть что угодно, даже, что-то уже знакомое, но несколько измененное. Я не буду раскрывать карты, но скажу, что подобные идеи есть, надеюсь, что они присутствуют и у других и через пару лет наше сообщество измениться к лучшему, а пока РК, к сожалению, ББ.
Напоследок, я хотел бы призвать аудиторию не ”сидеть на жопе” у себя дома, а приходить на турниры и другие акций связанные с компьютерным спортом, высказывать свое мнение не только в моменты когда «все плохо», делиться идеями и критиковать. Чем больше активности будет от вас исходить, тем круче мы сможем презентовать компьютерный спорт тем, кто может его профинансировать.
Материал взят с сайта GamesWorld.ru
Сейчас мы пожинаем плюсы и минусы от появления сообщества и его постоянного роста, что является производной развития компьютерного спорта. Чем группа больше, тем выше в ней масса ”паршивых овец”. Говоря ”паршивые овцы” я имею в виду людей промышляющих атаками на сайты, врывающихся на сервера во время официальных игр, оставляющих бессмысленные комментарии, то есть тех, чьи действия можно назвать деструктивными. Не сомневаюсь, что многие хотели бы причислить к этой группе тех, кто высказывает свое негативное мнение в комментариях, но делать этого не следует. Потому что лучше негативное мнение, чем вообще никакого.
Еще несколько лет назад благодаря турнирам серии ASUS стало понятно, что когда сообщество все устраивает, то реакция будет вялой и, наоборот, если что-то не так, то стоит ожидать взрыва негодования на 200, или больше, комментариев. Для того чтобы убедиться в этом достаточно посмотреть на те турниры, которые не смогли предоставить зрителям исправно работающие HLTV и, во время которых, организаторы могли узнать о себе много нового из комментариев на сайте.
Проблема лежит еще в той плоскости, что для организаторов и команд работа с сообществом является синонимом фразы ”метать бисер перед свиньями”. Как бы плохо не работал HLTV, какими бы не были задержки на турнире и в выплатах призовых, как бы сильно не разнились заявления с реальностью, никто и никогда не извинялся публично. Потому что извиниться публично это значит признать, что да – вы были ответственны за это и вина лежит на вас.
Оказалось, что в это можно играть и вдвоем, так что сообщество достаточно быстро изучило правила игры и озлобилось. Теперь даже самый небольшой промах вызывает реакцию, которая при других переменных считалась бы неадекватной. И учитывая, что люди хотят выразить свой негатив, реакция эта приобретает лавинообразный характер.
С этим, конечно же, можно и нужно бороться.
В первую очередь тем, что представители должны исключить из своих обращений те обещания, выполнение которых зависит не только от них. Можно говорить, что команда прыгнет с парашютом, устроит пикник для сообщества и другие подобные вещи, но высказываться на тему попадания в лучшие команды мира, для чего надо будет победить этих лучших, это перебор. О таком лучше молчать до того момента, пока это не станет явью. Тут отлично подойдет пример шведской сборной на последнем сезона кубка наций ESL. Состав команды, выставленный на финал, отличался от выступавшего в онлайн, и стал предметом жесткой критики со стороны шведского сообщества. Спортсмены проигнорировали это, взяли первое место и доказали, что аудитория заблуждалась на их счет.
Во-вторых, я хотел бы предостеречь команды, сейчас рванувшие с места в карьер в плане работы с аудиторией. Они должны отдавать себе отчет в том, что сообщество, сидевшее несколько лет на “голодном пайке”, может отреагировать не совсем так, как планировалось. Думаю, все слышали, что может случиться с человеком, наевшимся до отвала после вынужденного голодания. Надо работать постепенно, а не вываливать на аудиторию тонны информации, которую она не в состоянии переварить.
Но это скорей то, чего не надо делать, чем некое руководство к действиям. Сейчас, когда каждый сайт предлагает своей аудитории коктейль из трансляций, новостей и текстов, а где-то даже собственные программы, выделиться можно только чем-то из ряда вон выходящим. Это может быть что угодно, даже, что-то уже знакомое, но несколько измененное. Я не буду раскрывать карты, но скажу, что подобные идеи есть, надеюсь, что они присутствуют и у других и через пару лет наше сообщество измениться к лучшему, а пока РК, к сожалению, ББ.
Напоследок, я хотел бы призвать аудиторию не ”сидеть на жопе” у себя дома, а приходить на турниры и другие акций связанные с компьютерным спортом, высказывать свое мнение не только в моменты когда «все плохо», делиться идеями и критиковать. Чем больше активности будет от вас исходить, тем круче мы сможем презентовать компьютерный спорт тем, кто может его профинансировать.
Материал взят с сайта GamesWorld.ru

Комментарии — 13
dRak1eY07.05.2011, 16:56#dRak1eY07.05.2011, 16:59↑#Обсуждение завершено.