Cross Fire и Counter-Strike 1.6. Это практически две одинаковые по своему смыслу игры, но, в то же время, с совершенно разной концепцией. Физика, графика, ходьба или другие передвижения – они зеркально противоположны в CF и CS. Разумеется, без схожестей в этих двух играх тоже не обошлось, местами даже крайне откровенными, но при всем при этом, наверное, не стоит в лишний раз говорить о том, насколько отличаются технические задания обоих проектов, которые были созданы, внимание, с разницей в около десять лет.
Но за этот период времени, как видим, в этом жанре особо ничего не поменялось, и суть подобных игр по-прежнему тривиальна. Для достижения результата необходимо хорошо стрелять, устанавливать и разминировать бомбы, уметь грамотно передвигаться и так далее. Как и в любом другом шутере, в этих, без преувеличения, заслуживающих особого внимания играх, уровень стрельбы играет определяющую роль, и сейчас мы проведем самое, что ни на есть, практическое исследование, чтобы понять совершенно точно, можно ли без особой потери в уровне игры перейти с CS 1.6 на Cross Fire, или нет.
Разумеется, это сравнение может показаться для кого-то до неприличия субъективным. Ведь действительно, местами довольно трудно сравнить несравнимое. Однако мы справились. Отметим, что объектами этого анализа стали баллистические функции наиболее популярных оружий, используемых многочисленными игроками как и на пабликах, так и на чемпионатах самого высокого уровня. Своеобразный тест проводился приблизительно на одинаковой дистанции (от игрока до текстуры).


Micro-Galil в Cross Fire – это модифицированная версия обычного Galil'a в CS 1.6. Это израильское оружие всегда отличалось своей рандомностью, и случай с CF не стал исключением. Однако, несмотря на всю свою модифицированность, он такой же, как и в Counter-Strike 1.6 – непредсказуемый и своеобразный. При зажиме можно как и всех перестрелять, так и вовсе не попасть ни в кого. Однако факт остается фактом – мало что их отличает в этих двух играх, даже несмотря на то, что одна из них была преобразована.


А вот с FAMAS'a в этих играх стреляется действительно по-разному. Как и в случае с CS 1.6, в Cross Fire есть возможность перевести французское оружие в полуавтоматический режим, когда оно выстреливает по три пули, после чего чередуется небольшой задержкой перед следующим мини-залпом. В CS 1.6, выстреливая, эта небольшая очередь приходится практически на центр прицела, в то время как в CF – более вертикально по отношению к середине, от центра прицела и выше где-то на сантиметр. В обычном же режиме у FAMAS'a в Cross Fire отдача немного больше, чем в CS 1.6, но контролировать спрей в обоих случаях не составляет особого труда.


Перестреливаться с AK-47 в Cross Fire точно также просто и понятно, как и с AK-47 в CS 1.6. Правда, надо признать, что контролировать спрей немного труднее, так как при зажиме прицел непроизвольно «кивает» по сторонам более, чем в «контре». Однако это лишь дело привычки. Со временем начинаешь не замечать этого нюанса, а если стрелять поочередно (по 2-3 пули с небольшим стрейфом), то, если сделать погрешность на физику стрельбы, отличить от CS 1.6 практически невозможно, что не может не радовать.


В Cross Fire стрельба с M-16 по-своему похожа на стрельбу с AK-47. Здесь точно также довольно специфический контроль спрея, который виляет то в левую, то в правую стороны. Очень непросто при зажиме попадать в какую-то одну определенную область – отдача слишком большая, а значит, что самым лучшим вариантом в этом случае будет поочередная стрельба, по 2-3 пули, и в голову. Впрочем, кому-то это, напротив, может прийти по вкусу – ведь действительно, например, те же сливы, когда в замкнутом пространстве, могут оказываться по несколько противников, можно принимать без особых проблем, т.к подобный спрей всячески тому способствует.


И там, и там эта большая зеленая пушка поражает с одного выстрела, естественно, направленного на ту или иную область оппонента, что находится выше пояса модельки игрока. Все что попадает ниже – только ранит оппонента, впрочем, так же, как и в случае с CS 1.6, тем самым оставляя последнего медиком. Расстраивает только отсутствие фаст-зума в CF, который является особенно актуальным для профессиональных игроков. А так, в целом, и здесь особых отличий не нашлось.
Итак, теперь пришло время дать ответ на главный вопрос сегодняшнего расследования – можно ли перейти с Counter-Strike 1.6 на Cross Fire без особой потери в уровне игры или же это непреодолимая задача? Впрочем, ответ вполне предсказуемый. Да, можно. Игры хоть и во многом не похожи друг на друга, но для достижения результата в каждой из них нужно иметь совершенно одинаковые собственные качества и навыки, о которых мы писали еще в начале этого материала. Поиграв достаточное время в CS 1.6 и имея хоть какой-то игровой бэкграунд в шутерах, вы уж точно не будете рулоном лузером, через какое-то время, познавая мир Cross Fire. По крайней мере, по части стрельбы.
Комментарии — 26
xjie6ywek21.05.2012, 11:44#happa27.05.2012, 17:41#jordiety27.05.2012, 21:25#Обсуждение завершено.